Типа сводное инфо.
Часть первая:
ФОРСУНКИ И РАСПЫЛИТЕЛИ
- Если нада поменять распылители на новые (старым 100 000 - значит НАДА минимум проверить на распыл и настроить давление открытия) или тюнинговые:
1. Достань форсунки:
- открути гайки на 17 всерху форсунок и сбоку от ТНВД. Прийдётся отвернуть, открутив на форсунке и на ТНВД, одну линию подачи слева, дабы добраться до линии форсунки №2, к остальным добраться несоставляет труда.
При этом: Штуцера перед откручиванием должны быть ЧИСТЫЕ, дабы при откручивании грязь не попала ни в ТНВД, ни в входы форсунок! Не делать эту операции в пыльной месности или на ветру!!! Линии подачи после снятия - сложить на ЧИСТУЮ тряпочку. На входы форсунок сразу после снятия линии подачи - надеть спец. крышечку или напальник.
- сними/обрежь шланги обратки между форсунками
- сними шину подачи питания на свечи
- открути лапки-держатели форсунок на 13, предварительно открутив тройник на форсунк с проводком ключиком на 10. Сними лапки, сложи тройник в кулечек.
- продуй ложе для форсунок и пространство вокруг.
- сними разьём с форсунки с проводком ( Аккураткно с проводком!!!!! он хрупкий)
- вставь ключ на 15 в прорези форсунок и покрути его туда-сюда (будет туго). Когда станет легче -вынимай их дергая ключём вверх, тяни их и т.д. НЕ сломай усики на обратку!
Если не получается:
- залей WD-40 в ложе форсунок между форсункой и ГБЦ, иди спать.
- На следующий день покрути ещё их туда-сюда, вытяни.
Если не стало легче - ищи Экстрактор у дизелистов, или сделай сам у токаря:
Сделай накидную гайку длинную - 4см на 17 как на форсунке с такой же резьбой. Выточи прут такой толщиной и резьбой , что-бы он вкручивался в эту длинную гайку. На другом конце 50 сантиметрового прута тоже резтба нужна и гайка (но побольше внешним диаметром) на 24. Найди блин килограмма на 3 с дыркой, куда можно сунуть прут этот. Нарути гайку на 17 на форсунку до упора, вкрути туда прут, надень на него блин, закрути гайку. Возьмись за блин и дёргай до упора, пока он не стукнется об гайку на 24 и не передачт энергию рывка на форсунку. Короче - типа молоток, но наоборот. Стучи пока не вытянишь, заливай WD-40.
Можно это сделать на дизель-сервисе - будет стоит 200 грн примерно, потом опять попроси их всунуть обратно, эти форсунки, и доехав до дома, разбери по первому плану.
- Можно конечно полностью посвятить сервису заботу о снятии и установке форсунок, но иногда то у них всё занято, то дорого очень. Если получится сделать это на сервисе - следи за ними, почитав нижеследующее
Когда снял форсунки с распылителями - отправь их на настройку вместе с распылителями.
НИКОГДА не ложи форсунки на грязное или пыльное место, не три пальцы о вход в форсунку или штуцкеры обратки!!!! Внутри всё очень зеркально и не терпит ниакакой грязи!
(тел. настройщика: в л.с. или в местный дизель сервис с хорошей репутацией.)
Скажешь нада распылители поменять на форсунках и настроить давление так, что-бы когда всё усядется, было на:
Первая ступень 220 атм. (для стоковых заводских - смотри на корпус распылителя, может быть 190)
Вторая ступень 310 атм. (для стоковых заводских - 300)
Когда получишь распылители обратно:
- прочисти ершом и тряпочкой как можно лучше от нагара дырку в ГБЦ, где была форсунка, предварительно заткнув тряпкой дырку, дабы на поршни не насыпало мусора. Продуй ложе.
- Положи новые шайбочки медные (купить на дизель-сервисе или у настройшика), вставь форсунки,
- установи лапки-держатели, и прикрути (аккуратно, не сломай) тройник на форсунке с проводком ключиком на 10, достав его из кулёчка, куда ты его положил когда снимал лапки. Момент затяжки:
25 Nm.
- промой средсвом для очистки карбюратора или универсальным очистителем спиртовым линии подачи топлива, продуй воздухом.
- накинь штуцера на 17 на форсунки, закрути от руки не до упора, а почти, дабы легко откручивались.
- Затяни штуцера на ТНВД полностью, момент затяжки - 25 Nm.
- Надень обратку (новые шлангочки купи).
Подсоедени разьём с форсунки с проводочком.
- покрути стартером 3-4 сек, накинув тряпку на верх форсунок будет ляпать соляра. Если заведется - глуши. Убедившись, что под полотенцем вокруг форсунок заляпано соляркой, затяни штуцера на форсунках - 25 Nm. (это прокачка системы)
- протри штуцера, форсунки, продуй.
Заводи Дизель.
Следи дабы ничё не капало с форсунок и ТНВД, если капает - подтяни. Дай поработать 7 минут, на 8-й нажми газ до 2000 об/мин плавно, отпусти, повтори 3 раза. Оставь работать ещё на 5 минут. Следи на предмет течи.
После этого нужно проверить
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДИЗЕЛЯ:
Раздел 2.
Проверка подачи и угла впрыска.
ПОДАЧА:
Подключай VAG-COM, заводи мотор.
Заходи в "двигатель", потом "блок измерения"
Будет 4 полоски для выбора групп, тебе на две.
Выбирай группы, листая верх стрелочки слева от полосок:
№ 15 - это IQ Mg/R - подача топлива. В Окошке Actual должно быть значние IQ=3-5Mg/R. Если меньше 3 или больше 5 - заходи на мой канал Ютуб и смотри как регулировать:
http://www.youtube.com/watch?v=UcbWKZB_WkQ
УГОЛ ВПРЫСКА:
Группа № 4 в блоке измерения в разделе Двигатель в Ваг-ком - это BDTC/ADTC угол впрыска. Должно совпадать значение Специфайд и Фактическое, например 0.7 и 0.7. и 8%. При этом цикл клапана - справа в окошке от условоного 0.7 должен быть не более 10%.
Нормально так-же когда значение фактического угла больше значения запрашиваемого, например 0.7:1 или 0.7:1.3, 07:1.7. До 2 короче, и цикл клапана при этом = 2.8%. Если же не так как в этих вариантах, т.к. цикл больше 15% или значение фактичегого угла больше 2 - нужно регулировать угол впрыска.
Для этого:
- снимаем пластиковый кожух с ГРМ
- ослабляем 3 болтика на шкиве ТНВД, пометив их позиции шкарябками
- Накидываем накидной ключ на центральную гайку шкива ТНВД, и чуть-чуть, на 0,5мм по часовой проворачиваем. Затягиваем гайки.
- Проверям снова BDTC. Увидим разницу - понимаем куда крутить - по часовой или против.
Например:
- скважность клапана была больше 15%, например 32%. стало 47%. Вывод - крутить в другую сторону нужно.
- или было 2.8%, но значение более "2". Стало 3. Вывод - крутим в другую сторону.
Если вы крутили в нужную сторону, но перестарались - будет всё наоборот. Например было 15% и 07=0.7. после прокрутки стало 07=2.4 и 2.8% Вернитесь пока не будет менее 2 или угадайте до 0.7=0.7, и 10%.
Затяните гайки хорошенько, наденьте кожух. Катайтесь
Все операции на проверку указаных параметров выполняюся при температуре двигателя 75-80 град.
Примеры правильного угла:
0.4=0.4=10% (запрос угла и факт угла совпадает, клапан работает на 10%)
0.4=0.6(0.7, 08, 1.3.....1.9)=2.8%(факт чуть больше запроса, но в пределах "2", клапан опережения вообще отдыхает на 2.8%, всё хорошо)
Неправильно:
0.4=
0.1=96% (факт (0.1) меньше запроса (0.4), клапан усирается на 96%, но не может выжать нужный угол впрыска)
0.4=0.4=
46% (запрос равен факту, но клапан уже старается на половину, дабы выдать нужные циферки, и если вдруг мотору нужно будет 7 уголов, а не 0.4, то клапан не справится....и так уже на половину старается для 0.4, куда там 7.0)
0.4=
3.5=2.8% (факт (3.5) больше запроса в недопустимых пределах - это плохо, сильно ранний впрыск, клапан отдыхает, это хорошо, но не в данном случае)
На рисунках указан грязноватый, не мой мотор, дабы было узнаваемо