Часть 1
Собственно, летом 2016 получилось выгулять Symbol в ЕС. Такой себе family visit, который откладывали очень долго и давно (еще с времен, когда был Синхро мк2) и который мог сорваться вплоть до за две недели до даты выезда, из-за проблем с некоторыми документами, необходимыми для визы. Но все получилось очень даже удачно, поэтому визы были на руках недели за полторы до начал отпуска… и начали паковать чемоданы.
Путешествие было всем семейством – с ребенком 2-ух лет, а это вносит свои коррективы. Маршрут разбили на отрезки по 600-800 км (так то взрослыми мы за сутки легко делаем овер 1000км), забронировав при этом отели.
И так начнем с первой части поездки…
Отрезок 1: Сумы – Житомир (520 км)
Вкладення:
Опис файлу: 510л багажника — заполнение 99.9%. Короткая остановка на участке Батурин — Киев.
p1-01.jpg [ 209.79 Кіб | Переглянуто 5005 разів ]
Выезжать в Житомир из Сум спланировали в 14:00 – что бы после обеда ребенок погрузился в сон и легче перенес первый день скучнейшего участка дороги. Из-за того, что дороги в полтавской области говно – ехали мы не через Пирятин, а Сумы – Конотоп – Батурин – Киев – Житомир. До Конотопа дорого в целом ОК – было только пару мест, где были неприятные наплывы или стыки плит. Худший участок (в т.ч. за всю дорогу) это участок от Конотопа до Батурина – вроде бы и ям нет, но покрытие такое, что в салоне дребезжать начало все то, что раньше не дребезжало. От Батурина и дальше асфальт был очень даже хорош, только на объездной Броваров были участки со срезанным асфальтом.
Вкладення:
Опис файлу: "Валим" дальше в сторону Киева
p1-02.jpg [ 258.31 Кіб | Переглянуто 5005 разів ]
Первую остановку на перекус сделали уже за Киевом на АЗС КЛО (что вместе с кафешкой Борщ, где нам сделали недовольные мины, когда мы кормили ребенка своей едой, хотя для себя и заказали по кофе для приличия). В самом Житомире мы бронировали номер в
гостинице мотеле возле городского парка им. Ю. Гагарина. Чисто переночевать было более чем нормально.
Отрезок 2: Житомир – Łańcut, Polska (570 км)
Завтрак был у нас собой, по этому мы поели и часов в 9 утра выехали в сторону границы с Польшей. Но! «Нельзя просто так взять и поехать дальше» (с) – «штурман» сказала, что не стоит тратить время на заезд на заправку в Житомире, ибо по дороге будет куча заправок (хотя там реально 200 метров от нашего маршрута свернуть нужно было). А т.к. я последние пару лет отдаю предпочтение ОККО (ну там – программа лояльности, более менее нормальные бенз и перекусы там годные, не реклама) и именно первая АЗС ОККО была уже около Ровно (с. Горбакiв) – т.е. ехали примерно километров 100 на «попрошайке». Доехали – 5.0л/100км по трассе это реальный показатель, а не «все производители занижают расход топлива в ТТХ».
Перекус сделали где то за Ровно – на заправке разогрели ребенку еду, съехали в одном из сел с трассы, покормили этого самого главного пассажира и доели последние, приготовленные для себя, припасы из сумки-холодильника. Дальше без остановок до границы, мимо Львова по объездной. Заехали еще на ОККО перед самой границей, что бы залить полный бак бензина по дешевле.
Вкладення:
Опис файлу: Очередь. 5 июня. Воскресенье.
p1-03.jpg [ 149.75 Кіб | Переглянуто 5005 разів ]
К границе мы приехали где то около 17:00. Очередь была не большая (все в пределах территории пограничного пункта), но двигалась медленно. Как потом оказалось – польские пограничники проводили «итальянскую забастовку». Ну и как обычно стали не в ту очередь (т.к. там где стали еще не было понятно, куда какая очередь — зеленый/не зеленый коридоры, ну и т.к. первый раз же), но это не сильно сказалась на времени прохождения.
Было нудно, скучно и жарковато, пока не заехали в тень от крыши пограничного пункта. Развлекать нас пробовали воробьи, которые склёвывали насекомых с передков автомобилей (ахтыжхитраяжопа.jpeg), в т.ч. с «грилей».
Вся процедура с нашей стороны прошла весьма просто – открыл/закрыл багажник, проштамповали паспорта и гоу дальше. Со стороны польских пограничников был все несколько долго и не понятно по каким причинам (в тот момент не понятно). Но других проблем не было – одна тётя погранец проверила биометрику в паспортах (в визах), вторая, чуть более строгая на вид – оформила Симбола и открыла нам шлагбаум в ЕС.
На часах 20:00 (уже по местному), под колесами свеженькая А4 (Е40) (и это при том, что со стороны Украины от Львова идет дорожка по одной полосе в каждую сторону через дремучие леса), на горизонте ветряные электростанции и достроенные и не достроенные остановки для отдыха (с туалетами, душами и беседками со столиками для перекусов). Различия в инфраструктуре более, чем очевидны.
Вкладення:
Опис файлу: Polska. Едем в закат.
p1-04.jpg [ 148.47 Кіб | Переглянуто 5005 разів ]
Остановились на первой же такой стоянке, что бы умыться и т.д. перед последним броском на сегодняшний день.
Дорога до ночлега проходила не полностью по А4 (часть ее еще была не достроена), а ехали через массу небольших городков по 94-му шоссе, со всеми вытекающими – 50км/ч спидлимит в городах. Дороги, кстати, имели латки и ощущались не такими гладкими, как А4, но при всем при этом – без криминала, в виде ям, наплывов, и выбоин.
Вкладення:
Опис файлу: Солнце немного быстрее Симбола.
p1-05.jpg [ 86.37 Кіб | Переглянуто 5005 разів ]
К 22:00 добрались до забронированного отеля — Hotel Sezam Kraczkowa. Оказался с небольшими но уютными номерами, очень вкусными завтраками и с местом, где детям во время завтрака их родителей можно чем то заняться.
Отрезок 3: Łańcut, Polska — Zgorzelec, Polska (610 км)
В этот день, набрав полный термос кипятка (заваривать каши и греть еду из холодильника для ребенка), мы выехали примерно в 10 утра в сторону выезда на А4. Первую остановку решили сделать в Кракове – и поесть и город посмотреть.
В целом проезд по Польше понравился, даже с учетом уплаты примерно 7 евро за проезд. Один минус – все виды с мостов на реки закрыты щитами, что самой реки не увидишь – нечем было развлекаться ребенку глядя в окно.
Вкладення:
Опис файлу: Вот такими щитами закрыто все самое интересное.
p1-06.jpg [ 201.59 Кіб | Переглянуто 5005 разів ]
Вкладення:
Опис файлу: Ищем где запарковаться
p1-07.jpg [ 246.91 Кіб | Переглянуто 5005 разів ]
Заезд в Краков прошел более, чем отлично – даже удалось найти место припарковаться практически возле входа в центральную часть старого города, при том, что до этого ехали и мест не было вообще (и паркуются там на тротуарах, оставив в лучшем случае метр для пешеходов). Прошлись по старым улочкам, зашли в собор, на площадь, пофоткались везде и съели краковский бублик (или что то такое) за кучу денег и поехали дальше. Все это омрачило лишь то, что как только выехали на магистраль обратно — окирпичился телефон и почти все фотки с Кракова, не успев синхронизироваться с облаком, ушли в небытие. Зато, будет повод заехать еще.
Дальше ехали без особых историй. Поели еще раз на одной из заправок на платном участке А4 и ближе к 10-11 вечера добрались до мотеля. Мотель в городе, который граница Польши с Германией делит на две части. Польская часть называется Zgorzelec. Мотель — Nowotel Stop and Sleep. Весьма бюджетный мотель, но все чисто и более менее свежее.
Отрезок 4: Zgorzelec, Polska – Liége, Belgium (800 км)
Завтрак был тоже вкусный, хотя мест для развлечения детей не было уже. Но ребенок и мы это пережили и поехали. Выехали опять примерно в 10 по местному времени. Заскочили в местные (через дорогу буквально) Ашан – купили воды в дорогу, ребенку йогуртов, заправились там же (да-да, у супермаркета своя заправка) и поехали покорять Германию. За этот день нам нужно было проехать её всю с востока на запад и немного на север.
Выехали значит мы на А4. Не спеша разгоняюсь с 90 до крейсерских 110-115км/ч в правой полосе, мимо проплывает знак «Europe Union, Germany», обращаю внимание, что полиция Германии патрулирует на BMW E60 в кузове универсал (стояли на съезде на 4-ую магистраль, по которой мы ехали), замечаю, что в навигаторе исчезло ограничение скорости и слева проносится мимо Vito на львовских номерах. Здравствую родина, кароч (да-да, в паспорте так и написано – Нiмеччина).
Но тут меня обгоняет полицейский E60 и пристраивается впереди (сначала подумал другой патруль, а оказался как раз тот, который стоял на съезде). По центру его люстры бежит текст – «STOP POLIZEI». И тут я начал «немного» тупить (тот день как то сутра не задался). Сначала начал пытаться остановиться у обочины, из правого окна мне рукой дали понять – едь! Я поехал и подумав, что останавливают не меня – включил левый поворот. Хехе. Е60 вильнула влево и начала еще больше замедлятся и прижиматься вправо, я включив правый уже поворот начал тоже прижиматься вправо сбавлять скорость. Впереди был съезд и копы мне из окна опять помахали рукой — мол, езжай дальше и уже включили люстру. И тут меня "осенило" – что нужно просто ехать за ними.
Доехали мы так до ближайшей стоянки для отдыха. Вышло двое копов – мужик и женщина лет эдак за 40 уже. Первый вопрос после моего «Hello» был – «вы что не в курсе, что на автомагистралях нельзя останавливаться?!» (на английском, конечно же). И я конечно же был в курсе, но в тот момент времени почему то не был в курсе. Еще зачем то спросили сколько мы дней в пути. Ну и результат всех моих манёвров на автобане – полная проверка документов («пробивка» паспортов копами у себя по компу в машине), осмотр багажника с выбором для открытия одной из сумок и даже просмотром, что за конечная точка маршрута стоит в навигаторе.
После всего – вернули документы и сказали, что можем ехать. Я на всякий случай еще раз переспросил – можем ли ехать совсем, или ехать за ними… ну, мало ли, что они имели в виду под своим «you can go». Слив горшок ребенка в туалет и проводив взглядом отъезжающих полицейских, мы поехали дальше, взбодрившись адреналинчиком.
Перед и на объездной Дрездена попали в пробку. Где то около часа протянулись в пробках – дальше автобан по нашей стороне был на ремонте и как объехать и выскочить опять на 4-ую магистраль, нигде не указывалось… ну или мы не нашли ничего подобного. Так мы выехали на 17-ое шоссе. И пришлось импровизировать – решили пробираться до 4-ой дорогами местного значения. Заехав в МакДональдс в Bannewitz, мы направились в сторону Freiberg искать выезд на 4-ое уже после ремонта. Но пришлось ехать аж в Chemnitz, что бы наконец вырваться на автобан. Мы попытались выскочить раньше, но выезд на автобан был закрыт.
Вкладення:
Опис файлу: Один из участков в ремонте — ремонтируют по 2 полосы из 6 (2 из которых обочина)
p1-08.jpg [ 155.25 Кіб | Переглянуто 5005 разів ]
И скажу сразу – мы не пожалели. Не в плане, что мы ехали быстрее или комфортнее. А в плане – посмотрели как живет Германия в деревушках и маленьких городках. Живут как то так – что в будний день в рабочее время никто ни шатается праздно по улицам. Асфальт – да, есть латки, чувствуются их стыки, но везде есть разметка и выбоин и ям не заметно. Проезжая через эти все деревушки встречаются автосалоны Mercedes и «автосалоны» сельхоз техники – в деревушках "на 3 хати".
Вкладення:
Опис файлу: Где то в глубинках Германии: нет даже полноценных двух полос, но есть разметка и корни деревьев не поднимают дорожное полотно (магия).
p1-09.jpg [ 246.2 Кіб | Переглянуто 5005 разів ]
Вкладення:
Опис файлу: Где то в глубинках Германии: эко сайдинг.
p1-10.jpg [ 292.23 Кіб | Переглянуто 5005 разів ]
Вкладення:
Опис файлу: Где то в глубинках Германии: дороги достаточно извилисты.
p1-11.jpg [ 253.2 Кіб | Переглянуто 5005 разів ]
Вкладення:
Опис файлу: Где то в глубинках Германии: дороги весьма извилисты и повороты закрыты — неплохой бы получился СУ для ралли.
p1-12.jpg [ 332.69 Кіб | Переглянуто 5005 разів ]
Вкладення:
Опис файлу: Где то в глубинках Германии: обычная загородная дорожка между небольшими городами.
p1-13.jpg [ 240.9 Кіб | Переглянуто 5005 разів ]
Вкладення:
Опис файлу: Где то в глубинках Германии: немного заблудились в трех улицах — забыли в навигаторе перепроложить дорогу.
p1-14.jpg [ 257.33 Кіб | Переглянуто 5005 разів ]
В Chemnitz мы попробовали накормить ребенка – заехали в типа ТРЦ, попробовали еды из кафешек там… ребенок отказался. Пришлось зайти в супермаркет и купить – йогуртов и творжков. Спасибо гугл-переводчику и местным жителям – подсказали, что взять из местного ассортимента (а местного там 100500 видов и наименований и особо нету различий - детское или не детское молоко/творог/йогурт/пр).
Вкладення:
Опис файлу: Выезжаем наконец то на автобан.
p1-15.jpg [ 273.31 Кіб | Переглянуто 5005 разів ]
Потратив порядочно времени в этом ТРЦ поехали мимо Erfurt в сторону Köln. В Kirchheim заехали на Shell заправились самым дорогим за всю поездку бензином и еще раз попробовали накормить местной пищей ребенка – так себе получилось накормить, зато ребенок накатался на горке и мы двинули уже до конечного пункта. Кстати – опять заезжали уже на "попрошайке" на АЗС и тут уже по причине того, что в этих краях в заправки уже не прям на магистрали, а нужно съехать с автобана в такой себе небольшой городок, где заправки, мойки, магазины кафешки и прочий придорожный уют. В общем, немного не привычно было и поэтому опять лампочка пустого бака заставила понервничать.
Вкладення:
Опис файлу: Готовимся заезжать на дозаправку.
p1-16.jpg [ 168.71 Кіб | Переглянуто 5005 разів ]
Вкладення:
Опис файлу: Заходим на Pit-line.
p1-17.jpg [ 142.98 Кіб | Переглянуто 5005 разів ]
Вкладення:
Опис файлу: Пока ребенок катается на горке можно помедитировать на окрестности — вокруг спокойствие и размеренность.
p1-18.jpg [ 200.16 Кіб | Переглянуто 5005 разів ]
Перед Köln начало смеркаться и начался дождь. Ну тут все честно – рядом Бельгия. Проезд через участки дорог, которые ремонтируются в темное время суток и под дождем тот еще фан: основная и временные (желтая) разметки, свето-отражающие ограждения и свет встречки — заставляют глаза кровоточить, особенно под конец поездки.
Вкладення:
Опис файлу: Выжигание глаз. Недорого. Без СМС. Без регистрации.
p1-19.jpg [ 92.11 Кіб | Переглянуто 5005 разів ]
Примерно в полночь мы заехали в Бельгию со стороны Aachen. Дождь вроде бы закончился и на правой полосе уже частично становилось сухо. Можно было ехать чуть быстрее, но… почему-то было как-то страшновато на постоянно виляющем автобане по мокрому асфальту ехать быстро, хотя понимаю, что запас у резины был еще огого… но хотелось доехать без лишних передряг, поэтому – простите попутные водители за мои 90-100км/ч.
Вкладення:
Опис файлу: Освещение в основном желтого цвета, что лучше в мокрую погоду, которая типична для здешних мест.
p1-20.jpg [ 135.03 Кіб | Переглянуто 5005 разів ]
Бельгия встретила освещенными магистралями, но! Но не самого лучшего качества. Пару раз попадались откровенно пугающие выбоины. Но опыт не пропьешь – все прошли мимо колес. И на подъезде к Лиежу опять начался моросящий дождь. Примерно в 2:00 состоялась встреча с семьей.
П.С.: все фотографии с телефонов, сделанные в большинстве с рук на ходу и с отражениями предметов быта в стекле, но других нет.