http://www.golf-club.org.ua/forum/

G3 AFN: проверка меток ГРМ, угла впрыска, цикловой подачи
http://www.golf-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=51172
Сторінка 1 з 2

Автор:  Dimon [ 18 грудня 2012, 13:01 ]
Тема повідомлення:  G3 AFN: проверка меток ГРМ, угла впрыска, цикловой подачи

Решил провести диагностику и настроить свой тракторец, начал, как водится, с азов.
Беспокоила жесткая работа, повышенный расход топлива и неустойчивая работа двигателя на околохолостых оборотах под нагрузкой.
Начал с проверки меток ГРМ, т.к. ремень менял не я, и я так понял что никто особо с метками не заморачивался.

Снял корпус воздушного фильтра. Отсоединил хомут с патрубка на турбину, разъем на расходомер, снял резинки, притягивающие КВФ к лонжерону. Снял верхнюю крышку РГРМ (две защелки, один саморез)

Зображення

Снял клапанную крышку. Для этого крестовой отверткой отвернул два патрубка ВКГ, снял резиновые заглушки с болтов крышки и длинной головкой на 10 открутил гайки, поддел крышкку мощной отверткой

Зображення

Выставил КВ в ВМТ 1-го цилиндра. Для этого снял резинку, закрывающую окошко маховика и совместил зуб на корпусе с риской на маховике. Многие для проворачивания мотора домкратят, снимаюn колесо, защиту, крутят звездой на 19-ть КВ ключом - я поступил проще. Включил 5-ю передачу, и толкнул машину, пока паз для фиксации на торце РВ не встал вровень с плоскостью головки. В окошке показалась метка.

Зображення

Зафиксировал шестерню ТНВД через специальное блокировочное отверстие. Фиксатором идеально прослужила длинная головка на 10 под большой вороток. Диаметр 15,4 мм.

Зображення

Вставил фиксатор в паз РВ (подобрал TORX) и скомпенсировал его щупами с обеих сторон. Влезли 0.4 с обеих сторон. Это значит что метки совпали идеально.
Зображення

В противном случае мне пришлось бы приоткручивать шестерню РВ головкой на 19, удерживая шестерню, сбивать шестерню с конуса через специальное отверстие, устанавливать РВ строго горизонтально, прикручивать шестерню обратно.

Метки проверены,переходим к регулировке УОВ. УОВ на моем AFN регулируется сдвигом ТНВД вдоль оси консоли, на которой он крепится 4-мя болтами. Есть варианты AFN, когда используется разрезная шестерня на ТНВД (Пассат Б5, Шаран).

Собираем все обратно, что разобрали, КВФ можно не фиксировать.
Прогреваем мотор до рабочей температуры (более 85 градусов), подключаем ВАГ ком.
Заходим в измерения, 000 группа, базовые настройки, запускаем ТДИ тайминг.
У меня была вот такая картинка
Зображення
Во втором окошке видим значение 63, Желтая линия в тайминге периодически вылазит за зеленую - впрыск почти запредельно ранний. Нужно сделать позже.
В 004 группе измеряемых 2,3,4 окошко соответственно 1,3 1,8 2,8. Т.е. actual и request не совпадают. В идеале должны совпадать и скважность быть около 10 процентов.

На заглушенном моторе отпускаем две гайки под шестерней. Для удобства проворачиваем ГРМ так, чтобы два широких отверстия в шестерне оказались напротив гаек. Головка на 13-ть.
Зображення
Третий секасный болт располагается со стороны вакуумного насоса под трубками. У меня его почему-то не было. Дыбильная конусная гайка, стягивающая болт с обратной стороны консоли валялась на корпусе помпы. Подобрал болт с шайбой, многосекаса, но закрутил, зафиксировав гайку герметиком в консоли.
Четвертый болт расположен в передней части ТНВД, он самый доступный
Зображення


Запускаем мотор, отпускаем четвертый болт. Для того чтобы сделать зажигание пораньше, нужно тнвд двигать в сторону блока, попозже - от блока. Для смещения я использовал мощный ключ с резиновой ручкой.
Сначала я выставил вот такой УОВ
Зображення

Но для моего состояния ТНВД это оказалось поздно, т.к. в группе 004 в окошке 4 скважность стала равна 75%. Да, мотор работал как бензинка, тихо, но при нагрузке клапан опережения впрыска уходил в 100 процентов и машина тупила.
В итоге я выставил по таймингу угол желтой линии чуть ниже зеленой, в группе 000 во втором окне это соответствовало 58. В группе 004 довел значения до 1,3 1,3 2,8. Поставить скважность 10% у меня не получалось - либо 2,8 либо 75.
Затянул болты ТНВД,собрал все на место.

И наконец, последний этап сегодняшней работы - регулировка цикловой подачи.
Подключаем ВАГком на полностью прогретом моторе и при запущенном двигателе смотрим группу 001 измеряемых окошко 2. На ХХ TDI потребляет 5мг топлива за цикл, в этом окошке показано какую дозу видит ЭБУ мотора. У меня там была цифра 1,6, ЭБУ не видел 3,4 мг топлива, это много. При этом динамика была отличная, но мотор потрухивало при торможении двигателем на околохолостых оборотах. Чтобы привести в норму нужно путем смещения верхней крышки ТНВД выставить значение 3-5 мг/цикл. Скажу сразу, точно выставить желаемое значение сложно, поэтому лучше ориентироваться на середину этого диапазона, чтобы при затягивании болтов опять не получить богатую или бедную дозу.
Перед регулировкой нужно сделать две вещи - зайти в ВАГкоме в адаптацию - 10, канал 1 и проверить, что там стоит заводское значение 32768, иначе нужно будет корректировать свои действия в соответствии с установленной там цифрой. Второй момент - пометить настоящее положение крышки риской на ТНВД и крышке, чтобы в случае возникновения проблем с работой мотора вернуть все в зад.
Крышка ТНВД крепится к насосу четырымя болтами. Три из них находятся на нижней кромке крышки, четвертый - сквозной с хитровы... головкой. Найти спецключ мне не удалось, поэтому пришлось кощуственно набить на него длинную головку на 7-мь.
Зображення
Приоткрутил болты на один оборот и запустил мотор, выжав сцепление с включенной 5-й передачей (чтобы быстро заглушить в случае разноса мотора).
Для коррекции цикловой подачи нужно сместить крышку ТНВД в сторону РГРМ для ее уменьшения, в сторону вакуумного насоса - для увеличения. При этом в первом случае значения в группе 001 (до 3) будут расти, во втором - уменьшаться. Смещать нужно аккуратно, я пользовался ключом с резиновой ручкой, постукивал им в места указанные на рисунке. Затянул болты, проверил заначения - получилось 3,8 мг/цикл. Совершил пробную поездку - подергивания на низких оборотах пропали.
Буду рад, если кому-то это пригодится. Открыт к конструктивной критике.

Автор:  puccini [ 18 грудня 2012, 13:33 ]
Тема повідомлення:  Re: G3 AFN: проверка меток ГРМ, угла впрыска, цикловой подач

Дима, спасибо огромное за отчет. В скором времени и мне предстоит данная процедура.
П.с. у тебя так мнооого места под капотом :)

Автор:  Vagonettka [ 18 грудня 2012, 13:46 ]
Тема повідомлення:  Re: G3 AFN: проверка меток ГРМ, угла впрыска, цикловой подач

Димон ты красавец,респект и уважуха,пригодиться еще как,на неделе начну Афно свое ставить.

Автор:  Малой [ 18 грудня 2012, 13:49 ]
Тема повідомлення:  Re: G3 AFN: проверка меток ГРМ, угла впрыска, цикловой подач

Эх, был бы раздел FAQ...
Побольше б таких тем! Уважуха, Дим!

Автор:  DONIC [ 18 грудня 2012, 14:45 ]
Тема повідомлення:  Re: G3 AFN: проверка меток ГРМ, угла впрыска, цикловой подач

Мне по ходу повезло с мотором.
У меня точка чуть ниже синей полосы.

Автор:  Dimon [ 18 грудня 2012, 15:00 ]
Тема повідомлення:  Re: G3 AFN: проверка меток ГРМ, угла впрыска, цикловой подач

Странно, во вкладке проверь чтобы стоял именно твой мотор. Какие у тебя показания группа 4 в измеряемых?

Автор:  DONIC [ 18 грудня 2012, 15:29 ]
Тема повідомлення:  Re: G3 AFN: проверка меток ГРМ, угла впрыска, цикловой подач

Диагностировал человек, который разбирается в этом.
Во вкладке выбрали мой мотор.

Автор:  Dimon [ 18 грудня 2012, 15:59 ]
Тема повідомлення:  Re: G3 AFN: проверка меток ГРМ, угла впрыска, цикловой подач

Серега, смотри. Условия при котором точка лежит на синей линии тайминга и в группе 4 actual=request при 10 процентах - это новый мотор. По мере износа мотора с каждой заменой ремня (раз в 100ккм) приходится подстраивать впрыск пораньше, чтобы соблюдались условия в четвертой группе. У тебя точка ниже синей линии, мотор не новый, значит стопудово у тебя не соблюдаются условия в группе 4 и впрыск стоит поздний.

Автор:  DONIC [ 18 грудня 2012, 16:06 ]
Тема повідомлення:  Re: G3 AFN: проверка меток ГРМ, угла впрыска, цикловой подач

Да, впрыск вроде немного поздний. мотор был с пробегом 145тыс када взял его.
Едет легко и даже без дыма.

Автор:  Dimon [ 18 грудня 2012, 17:03 ]
Тема повідомлення:  Re: G3 AFN: проверка меток ГРМ, угла впрыска, цикловой подач

Я к тому, что твой мотор может ехать лучше, если выполнить условия act=request при 10%. У меня 220ккм но я в реальности этого начинаю сомневаться.

Автор:  Александер [ 18 грудня 2012, 23:06 ]
Тема повідомлення:  Re: G3 AFN: проверка меток ГРМ, угла впрыска, цикловой подач

Молодчина Дима! Спасибо!

Автор:  Евгений К. [ 21 грудня 2012, 11:28 ]
Тема повідомлення:  Re: G3 AFN: проверка меток ГРМ, угла впрыска, цикловой подач

Углы впрыска лучше ставить не по графику а по фактичеким показателям. BDTC/ADTC Actual vs Request. В практике было много раз, когда на грфике - красота, а по факту - не очень.

Радует что вопрос с цикловой подачей (а вернее с адаптацией цикловой подачи) решен правильно, а не методом бездумного тыкания в Ваг-Ком, как иногда делают.

Полезный отчёт, Респект.

Автор:  Dimon [ 21 грудня 2012, 12:03 ]
Тема повідомлення:  Re: G3 AFN: проверка меток ГРМ, угла впрыска, цикловой подач

Полезное замечание, подтверждаю. График нужен чтобы "найтись", т.е. выставить УОВ в пределы, более точно подгоняем уже по 4-й группе. В принципе я это и описывал в отчете, может, неправильно изложил ход мыслей. По поводу дозы - как по мне, если адаптация требутся незначительная, можно подвинуть и ВАГкомом, уж очень на верхней крышке все нежное.

Автор:  Dimon82 [ 19 січня 2013, 22:59 ]
Тема повідомлення:  Re: G3 AFN: проверка меток ГРМ, угла впрыска, цикловой подач

Спасибо, за качественный отчет!
После проворачивания ТНВД, можно еще снять напряжение с топливных трубок, открутив и закрутив их гайки. Я думаю, что ты это сделал, просто в отчете упустил.

Автор:  Dimon [ 19 січня 2013, 23:14 ]
Тема повідомлення:  Re: G3 AFN: проверка меток ГРМ, угла впрыска, цикловой подач

Нет, не делал, но хороший совет, спасибо.

Сторінка 1 з 2 Часовий пояс UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/