Процесс вписывания инородного двигателя в ТП.
Часть текста скопирована, часть отсебятина
Шаг 1. Поездка в районное МРЭО до переоборудования.
Цель данной поездки это получение "Акту огляду транспортного засобу". Это единственный(!) документ который нужен для организации которая в дальнейшем принимает решение о выдаче (или не выдаче) вам разрешения на все ваши переделки в машине.
p.s. Тут не маловажный момент. Обычно, когда вы хотите получить данный акт в МРЭО, вам начинают попутно навязывать осмотр эксперта с оплатой его услуг и последующей выдачей "Висновка експерта з комплексного дослідження транспортного засобу". Он вам не нужен!... Пока. То есть деньги будут выброшены на ветер. ССылаться можно на пункт:
До переобладнання транспортного засобу власник або його представник подає транспортний засіб за місцем реєстрації такого засобу для проведення огляду реєстраційно-екзаменаційним підрозділом Державтоінспекції МВС, за результатами якого отримує відповідний акт, складений за формою, установленою МВС. При этом никаких денег я не платил так как данная услуга не входит в перечень платных услуг. Выглядит необходимый Акт так(я свой акт не фоткал, поэтому из сети):
Обращаю внимание на нюанс! Ехать в МРЭО нужно на старом двигателе! Но мне тупо повезло - никто не смотрел под капот автомобилю, акт я получил без гемора!
Шаг 2. Получение "Висновка науково-технічної експертизи".
На этом этапе получаем согласование с институтом на переоборудование. Если вы киевлянин то тут с одной стороны лучше, с другой хуже. Вы едете в Державне підприємство "Державний автотранспортний науково-дослідний та проектний інститут" адреса: 03113, м. Київ, пр. Перемоги, 57 и пишите заявление на переоборудование в котором указываете все что вы хотите переделать (или уже переделали, как я), прикладываете пояснения, чертежи, фотографии и т.д., в общем всё что у вас есть чтобы было всё понятно, а так же копию техпаспорта и копию гражданского паспорта и ждете пару дней когда комиссия рассмотрит ваше заявление. По результатам заседания вас уведомляют что :
вариант 1. Всё в порядке и вам через несколько дней выдадут нужный "Висновок науково-технічної експертизи".
вариант 2. Все нормально, но вам нужно пройти лабораторные испытания (у них же) и по их результатам вам выдадут (или не выдадут, если не пройдете по нормам) этот "Висновок науково-технічної експертизи".
вариант 3. Комиссия по каким либо обоснованным причинам отказала вам в выдаче документа.
Если вы иногородний, то на сайте института
http://www.insat.org.ua скачиваете и заполняете заявление на переоборудования после чего отсылаете его и все перечисленные выше описания, фото и т.д. по электронной или обычной почте. После чего в телефонном режиме общаетесь и узнаете дальнейший ход событий.
p.s.Почему для иногородних лучше, а для киевлян хуже. Если вы не киевлянин то лабораторные испытания вы не проходите. Вам либо выдадут разрешение либо откажут. На мой вопрос почему такая дискриминация мне только улыбнулись и не смогли никак прокомментировать.
Стоимость "Висновка науково-технічної експертизи" от 400 грн и выше, в зависимости от количества и "тяжести" переделок, стоимость испытаний около 200-250 грн.
От института вы получаете вот такой документ, в котором указано что и как у вас должно быть переделано в соответствии с вашим заявлением и акт испытаний, если такие проводились.
Вкладення:
Фото1642(1).jpg [ 1.2 МіБ | Переглянуто 2691 раз ]
Вкладення:
Фото1643.jpg [ 841.45 Кіб | Переглянуто 2691 раз ]
Опять же. Экспертизу мне не делали. Я заплатил только 400 грн в кассу. При переоборудовании есть нюанс: мощность и момент не должен превышать 7% от максимально устанавливаемого двигателя на данное авто. Я нарыл, что на Джете2 был двигатель 9А, поэтому проблем не было, а вот по началу считали по КР, котрый на ГТИ, так у 9А по моменту почти 7% превышение, эксперт начал очковать)). По идее, можно и более мощный мотор вписать, но тогда там предписания будут и на тормоза, и на прочее, что повлечет за собой увеличение суммы оплаты и, наверное, вас загонят на стенд для испытаний.
Шаг 3. Проверка соответствия ваших переделок предписанию института и получение "Сертифікату відповідності для переобладнаних транспортних засобів та акту технічної експертизи".
На этом этапе вы должны обратиться в организацию которая проверит правильно ли у вас все выполнено и установлено. В Киеве этим занимаются две конторы, одна ДП "ВТЦ ДТЗ", она находится прямо возле м. Нивки, вторая где то в центре города. Я обратился в первую.
Приходите к ним, пишете заявление и идете оплачивать квитанцию. По факту никто ничего не проверяет, скажу больше, я даже без машины к ним ездил. Сидит в комнат дядечка и пока ты бегаешь оплачиваешь квитанцию он тебе выписывает акт и делает еще где-то 3-4 копии каких-то сертификатов соответствия данной лаборатории. Хотя, если переделки глобальные, возможна и проверка
Стоимость акта 200 грн.
p.s. Для иногородних необходимо в своем МРЭО узнать где в вашем городе есть такие организации, но думаю при желании можно и в Киеве без машины получить такой акт. Будет быстрее, дешевле и без траханья мозга.
В результате вы получаете вот такой документ и несколько ксерокопий к нему:
Вкладення:
Фото1644(1).jpg [ 895.59 Кіб | Переглянуто 2687 разів ]
Вкладення:
Фото1645.jpg [ 622.76 Кіб | Переглянуто 2691 раз ]
Шаг 4. Сдача всех этих документов в ваше МРЭО и получение нового техпаспорта.
На этом этапе вам необходимо опять обратиться в ваше МРЭО. Подходите к окошку где печатают заявления и заполняете форму для осмотра автомобиля экспертом. Эксперт осматривает автомобиль, сверяет номера агрегатов, после вы оплачиваете его услуги (200 грн) и получаете документ "Висновок експерта з комплексного дослідження транспортного засобу". Весь прикол в том что он действителен всего 10 дней и если вы сделаете (и оплатите) его при первом посещении МРЭО то не факт что вы уложитесь со сбором всех перечисленных документов в этот срок, а значит вам придется делать (и оплачивать) его еще раз.
Вкладення:
Фото1646(1).jpg [ 660.66 Кіб | Переглянуто 2691 раз ]
Далее со всей этой кипой документов в окошко для регистрации, предварительно оплатив 400 грн, вместе с паспортом и старым ТП. И через час счастливые едете домой с новым ТП!
Итого: Институт 400, Сертификат 200, Эксперт 200, новый ТП 400 = 1200грн
Удачи