http://www.golf-club.org.ua/forum/ |
|
Как я ставил ГБО http://www.golf-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=21002 |
Сторінка 1 з 29 |
Автор: | starchild [ 14 жовтня 2010, 17:41 ] |
Тема повідомлення: | Как я ставил ГБО |
Моя эпопея с установкой ГБО подошла к завершению, уже езжу на газу. Причём закончив установку, я на следующий день рванул в Европу, обкатав и испытав систему таким образом. Что интересно, за эту же поездку я практически окупил систему, экономия составила около 500 евро. ![]() ![]() ![]() Решил ставить ГБО самостоятельно, т. к.: - всё делал тщательно, многие вещи за деньги мне бы не стали делать, я пошёл по сложному пути; - люблю сам поковыряться в машине; - у меня были советчики-помощники (профессионалы). Это на самом деле это проще чем кажется, установка ГБО по сложности сравнима с установкой нормальной музыки. Самое трудоёмкое - разместить все элементы системы (в основном под капотом), причём сделать это эстетично и так, чтобы они не мешали ничему (снимать-ставить, обслуживать и т. д.). Я начал с блока управления (в моём случае - польский "Зенит", оптимальный на сегодняшний день выбор), это и есть "система", вокруг него строится всё остальное, под него подбираются другие комплектующие. В комплекте с ним проводка, датчики, кнопка и т. д. Обычно его тулят возле аккумулятора, мне это не понравилось, решил разместить его рядом с бензиновым блоком - под ливнёвкой. Там есть место аккурат под него. Для этого я решил сделать шахту в крышке, которая закрывает пространство под ливнёвкой. Я снял её и разметил: ![]() Саму шахту сделал из подвернувшегося под руку листового металла: ![]() |
Автор: | Малой [ 14 жовтня 2010, 17:55 ] |
Тема повідомлення: | Re: Как я ставил ГБО |
Какое-то чувство незавершённости рассказа ![]() |
Автор: | Руслан2003 [ 14 жовтня 2010, 18:00 ] |
Тема повідомлення: | Re: Как я ставил ГБО |
Цитата: Какое-то чувство незавершённости рассказа
Дальнейший фотоотчет с детальными пояснениями только после пополнения счета Серегиного телефона на 100 грн.. ![]() ![]() |
Автор: | starchild [ 15 жовтня 2010, 09:33 ] |
Тема повідомлення: | Re: Как я ставил ГБО |
Да, парни, не успел на работе выложить - радикал глючил. ![]() Крышка (на первом фото) оказалась алюминиевой, поэтому вварить шахту не получилось, пришлось клепать. Покрасил: ![]() Под капотом (без ливнёвки): ![]() Крупнее: ![]() |
Автор: | starchild [ 15 жовтня 2010, 09:47 ] |
Тема повідомлення: | Re: Как я ставил ГБО |
Следующим элементом системы стал газовый редуктор. К нему приходит медная трубка от баллона (по ней жидкий газ попадает под капот), отходит резиновый шланг с газом на форсунки, подведён подогрев от системы охлаждения, небольшая вакуумная трубка на датчик и пара проводов. Короче, стратегическое устройство. Его было решено подвесить к передней панели, между радиатором и двигателем. Там как раз есть много места, он ничему не мешает. Для этого я был вынужден сварить кронштейн. Долго-долго вымерял, подгонял. Получилось такое: ![]() ![]() Под капотом выглядит так: ![]() ![]() |
Автор: | Малой [ 15 жовтня 2010, 10:15 ] |
Тема повідомлення: | Re: Как я ставил ГБО |
Серёг, есть вопрос по поводу расположения этого самого нужного устройства в системе - редуктора. Ты его повесил между карлсоном и ДВС , так ? Тьфу-тьфу-тьфу...Не дай Бог конечно...Но при ДТП (незначительном даже) этот редуктор может по ходу повредить впускной коллектор (не видно отсюда), либо же "потеряет" свои топливные шланги...А по фото у тебя рядом Гена. В общем...и целом - не слишком ли опасно ты его там повесил ? Может лучше б было его поглубже куда-нибудь, а на "передке" ограничиться только шлангами и хомутами ? Ещё раз : не приведи Господь, конечно. |
Автор: | starchild [ 15 жовтня 2010, 10:19 ] |
Тема повідомлення: | Re: Как я ставил ГБО |
Потом я приступил к установке форсунок. Крепление задумано таким образом, чтобы прикрепиться к уже имеющимся на двигателе местам. Для крепления топливной (газовой) рампы я изготовил два кронштейна. Вот они, вместе с кронштейном редуктора: ![]() А вот рампа с одним из кронштейнов, он уже покрашен: ![]() Для того чтобы газ попал в цилиндры, во впускном коллекторе надо врезать штуцера. Есть схема с установкой специальных проставок под бензиновые форсунки, но конструкция топливной (бензиновой) рампы не позволяет это сделать. Поэтому коллектор пришлось снимать и сверлить (видны латунные штуцера, они уже вкручены): ![]() Вот так штуцер выглядит изнутри, он врезается как можно ближе к бензиновой форсунке: ![]() Заодно меняем прокладки коллектора (зелёные) и свечи. Хорошее зажигание очень важно для газа, а мои свечи прошли уже 30 тык, самое время их профилактически заменить, они недорогие. Газовые шланги (от форсунки к штуцеру) должны быть как можно короче, и, при этом, обязательно равной длины. У меня получилось такое: ![]() |
Автор: | Владимир [ 15 жовтня 2010, 11:46 ] |
Тема повідомлення: | Re: Как я ставил ГБО |
Да, действительно стремновато иметь спереди редуктор. Мой расположен между двигателем и перегородкой в кабину. Интересно бы узнать какой расход газа? |
Автор: | starchild [ 15 жовтня 2010, 14:43 ] |
Тема повідомлення: | Re: Как я ставил ГБО |
В расположении редуктора спереди нет ничего опасного. В случае удара он просто должен уйти назад. А для того чтобы в этом случае не было утечек, предусмотрены следующие меры: - подводящая медная трубка проложена с большим запасом по длине, запас скручен кольцами; - на мультиклапане (в баллоне) есть аварийный отсечной клапан (механический), который закрывает магистраль при аварийной потере давления; - там же есть электрический отсечной клапан; - такой же клапан есть на самом редукторе. Так что поверьте, это весьма безопасная схема. Кроме того, его попросту больше некуда прилепить. Естественно, я рассматривал вариант крепления редуктора на моторном щите, для чего даже снимал площадку аккумулятора и другую ерунду вокруг. Там нет места. Я знаю, что туда отдельные умельцы умудрялись его поставить, но это просто на голову не налазит, как они его крепят, как прокладывают трубки, как обслуживают - всё это для меня большая загадка. Это очень плохая схема (применительно к данному автомобилю), и это не только моё мнение. Что касается расхода, то сделать какие-то точные измерения у меня не было возможности. Да и система у меня ещё не до конца настроена и не стоит вариатор зажигания, выводы делать пока что рано. Точно могу сказать лишь одно: расход нормальный, в пределах 10-13 л (с моей неспокойной ездой). |
Автор: | Владимир [ 15 жовтня 2010, 14:54 ] |
Тема повідомлення: | Re: Как я ставил ГБО |
Мне кажется расход многоват. Не буду хвастаться, но по трассе у меня 8,5 по городу 10. Это при втором поколении ГБО. Конечно мощность и скорость страдают. Но для меня главное максимальная экономия. |
Автор: | starchild [ 15 жовтня 2010, 15:30 ] |
Тема повідомлення: | Re: Как я ставил ГБО |
Владимир, расход от езды главным образом зависит. У нас есть одноклубник Сани_К, так он, например, хвастался расходом 5,3 (на бензине). На газе у него было бы 7, думаю. Я так спокойно ездить не могу. На бензине по городу у меня выходит 12,5, так что 13 на газе - очень даже ничего! ![]() ![]() Продолжение следует... |
Автор: | Rusik [ 15 жовтня 2010, 18:16 ] |
Тема повідомлення: | Re: Как я ставил ГБО |
Цитата: Мне кажется расход многоват. Не буду хвастаться, но по трассе у меня 8,5 по городу 10. Это при втором поколении ГБО. Конечно мощность и скорость страдают. Но для меня главное максимальная экономия.
Не забываем про разницу в весе автомобилей,мощность ДВС и разницу в КПП+манера езды.
|
Автор: | Rusik [ 15 жовтня 2010, 18:18 ] |
Тема повідомлення: | Re: Как я ставил ГБО |
Цитата: Блин, ну ты звір!
Я ща поменяю! Администрация, поменяйте ему статус на Очумелые ручки клуба!!! ![]() ![]() |
Автор: | Law_yer [ 15 жовтня 2010, 18:27 ] |
Тема повідомлення: | Re: Как я ставил ГБО |
Цитата: Цитата: Блин, ну ты звір!
Я ща поменяю! Администрация, поменяйте ему статус на Очумелые ручки клуба!!! ![]() ![]() ![]() Серёга, каков бюджет "ЛЕГО"? |
Сторінка 1 з 29 | Часовий пояс UTC+03:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |