Как я ставил ГБО

Все, что сделано для Volkswagen Golf / Volkswagen Jetta своими руками.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
starchild
Я тут родился
Сообщения: 13539
Зарегистрирован: 17 май 2009, 15:15
Автомобиль: Golf V (5)
Год выпуска: 2008
Код мотора: BSF 1,6
КПП: АКПП
Откуда: Киев

Как я ставил ГБО

#1 Сообщение starchild » 14 окт 2010, 17:41

Моя эпопея с установкой ГБО подошла к завершению, уже езжу на газу. Причём закончив установку, я на следующий день рванул в Европу, обкатав и испытав систему таким образом. Что интересно, за эту же поездку я практически окупил систему, экономия составила около 500 евро. 8) Всё как и планировал. 8) Привёз назад почти бак бензина ОККО :lol:

Решил ставить ГБО самостоятельно, т. к.:
- всё делал тщательно, многие вещи за деньги мне бы не стали делать, я пошёл по сложному пути;
- люблю сам поковыряться в машине;
- у меня были советчики-помощники (профессионалы).

Это на самом деле это проще чем кажется, установка ГБО по сложности сравнима с установкой нормальной музыки. Самое трудоёмкое - разместить все элементы системы (в основном под капотом), причём сделать это эстетично и так, чтобы они не мешали ничему (снимать-ставить, обслуживать и т. д.).

Я начал с блока управления (в моём случае - польский "Зенит", оптимальный на сегодняшний день выбор), это и есть "система", вокруг него строится всё остальное, под него подбираются другие комплектующие. В комплекте с ним проводка, датчики, кнопка и т. д. Обычно его тулят возле аккумулятора, мне это не понравилось, решил разместить его рядом с бензиновым блоком - под ливнёвкой. Там есть место аккурат под него. Для этого я решил сделать шахту в крышке, которая закрывает пространство под ливнёвкой.

Я снял её и разметил:
Изображение

Саму шахту сделал из подвернувшегося под руку листового металла:
Изображение

Аватара пользователя
Малой
Сараевод
Сообщения: 10227
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 15:19
Автомобиль: Golf V (5)
Год выпуска: 2008
Код мотора: BXE 1.9
КПП: МКПП
Откуда: Киев

Re: Как я ставил ГБО

#2 Сообщение Малой » 14 окт 2010, 17:55

Какое-то чувство незавершённости рассказа :)
Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь!

Изображение

ВАЗ 2102 сарай -> mk IV сарай -> mk V сарай -> mk V сарай

Руслан2003
Гольфоман
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 19:18
Автомобиль: Golf IV (4)
Год выпуска: 2003
Код мотора: SB 1,6
КПП: АКПП
Откуда: Киев

Re: Как я ставил ГБО

#3 Сообщение Руслан2003 » 14 окт 2010, 18:00

Малой писал(а):Какое-то чувство незавершённости рассказа :)
Дальнейший фотоотчет с детальными пояснениями только после пополнения счета Серегиного телефона на 100 грн.. :D
VW GOLF IV 1.6 1J1 BFQ 102 h.p.2003 -уже нет
Тойота Камри 2,4АТ-служебная-уже нет
Lexus is300 2008-еще одна служебка
Cayenne Diesel 2013-жена забрала(

Аватара пользователя
starchild
Я тут родился
Сообщения: 13539
Зарегистрирован: 17 май 2009, 15:15
Автомобиль: Golf V (5)
Год выпуска: 2008
Код мотора: BSF 1,6
КПП: АКПП
Откуда: Киев

Re: Как я ставил ГБО

#4 Сообщение starchild » 15 окт 2010, 09:33

Да, парни, не успел на работе выложить - радикал глючил. :lol: Ща продолжу.

Крышка (на первом фото) оказалась алюминиевой, поэтому вварить шахту не получилось, пришлось клепать. Покрасил:
Изображение

Под капотом (без ливнёвки):
Изображение

Крупнее:
Изображение

Аватара пользователя
starchild
Я тут родился
Сообщения: 13539
Зарегистрирован: 17 май 2009, 15:15
Автомобиль: Golf V (5)
Год выпуска: 2008
Код мотора: BSF 1,6
КПП: АКПП
Откуда: Киев

Re: Как я ставил ГБО

#5 Сообщение starchild » 15 окт 2010, 09:47

Следующим элементом системы стал газовый редуктор. К нему приходит медная трубка от баллона (по ней жидкий газ попадает под капот), отходит резиновый шланг с газом на форсунки, подведён подогрев от системы охлаждения, небольшая вакуумная трубка на датчик и пара проводов. Короче, стратегическое устройство. Его было решено подвесить к передней панели, между радиатором и двигателем. Там как раз есть много места, он ничему не мешает. Для этого я был вынужден сварить кронштейн. Долго-долго вымерял, подгонял. Получилось такое:
Изображение
Изображение

Под капотом выглядит так:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Law_yer
Я тут родился
Сообщения: 9646
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 13:41
Автомобиль: Golf V (5)
Год выпуска: 2008
Код мотора: BSF 1,6
КПП: АКПП
Откуда: Киев

Re: Как я ставил ГБО

#6 Сообщение Law_yer » 15 окт 2010, 10:02

Блин, ну ты звір!
Администрация, поменяйте ему статус на Очумелые ручки клуба!!! :mrgreen:
Вложения
Серёга.jpg
Верьте людям на слово, заверенное подписью и печатью.

Аватара пользователя
Малой
Сараевод
Сообщения: 10227
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 15:19
Автомобиль: Golf V (5)
Год выпуска: 2008
Код мотора: BXE 1.9
КПП: МКПП
Откуда: Киев

Re: Как я ставил ГБО

#7 Сообщение Малой » 15 окт 2010, 10:15

Серёг, есть вопрос по поводу расположения этого самого нужного устройства в системе - редуктора.
Ты его повесил между карлсоном и ДВС , так ?
Тьфу-тьфу-тьфу...Не дай Бог конечно...Но при ДТП (незначительном даже) этот редуктор может по ходу повредить впускной коллектор (не видно отсюда), либо же "потеряет" свои топливные шланги...А по фото у тебя рядом Гена. В общем...и целом - не слишком ли опасно ты его там повесил ? Может лучше б было его поглубже куда-нибудь, а на "передке" ограничиться только шлангами и хомутами ?

Ещё раз : не приведи Господь, конечно.
Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь!

Изображение

ВАЗ 2102 сарай -> mk IV сарай -> mk V сарай -> mk V сарай

Аватара пользователя
starchild
Я тут родился
Сообщения: 13539
Зарегистрирован: 17 май 2009, 15:15
Автомобиль: Golf V (5)
Год выпуска: 2008
Код мотора: BSF 1,6
КПП: АКПП
Откуда: Киев

Re: Как я ставил ГБО

#8 Сообщение starchild » 15 окт 2010, 10:19

Потом я приступил к установке форсунок. Крепление задумано таким образом, чтобы прикрепиться к уже имеющимся на двигателе местам. Для крепления топливной (газовой) рампы я изготовил два кронштейна. Вот они, вместе с кронштейном редуктора:
Изображение

А вот рампа с одним из кронштейнов, он уже покрашен:
Изображение

Для того чтобы газ попал в цилиндры, во впускном коллекторе надо врезать штуцера. Есть схема с установкой специальных проставок под бензиновые форсунки, но конструкция топливной (бензиновой) рампы не позволяет это сделать. Поэтому коллектор пришлось снимать и сверлить (видны латунные штуцера, они уже вкручены):
Изображение

Вот так штуцер выглядит изнутри, он врезается как можно ближе к бензиновой форсунке:
Изображение

Заодно меняем прокладки коллектора (зелёные) и свечи. Хорошее зажигание очень важно для газа, а мои свечи прошли уже 30 тык, самое время их профилактически заменить, они недорогие.

Газовые шланги (от форсунки к штуцеру) должны быть как можно короче, и, при этом, обязательно равной длины. У меня получилось такое:
Изображение

Аватара пользователя
Владимир
Завсегдатай
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 15:32
Автомобиль: Golf III (3)
Год выпуска: 1994
Код мотора: ABU 1,6
КПП: МКПП
Откуда: Киев-Бердянск
Контактная информация:

Re: Как я ставил ГБО

#9 Сообщение Владимир » 15 окт 2010, 11:46

Да, действительно стремновато иметь спереди редуктор. Мой расположен между двигателем и перегородкой в кабину. Интересно бы узнать какой расход газа?
Г3 1,6 ABU

Аватара пользователя
starchild
Я тут родился
Сообщения: 13539
Зарегистрирован: 17 май 2009, 15:15
Автомобиль: Golf V (5)
Год выпуска: 2008
Код мотора: BSF 1,6
КПП: АКПП
Откуда: Киев

Re: Как я ставил ГБО

#10 Сообщение starchild » 15 окт 2010, 14:43

В расположении редуктора спереди нет ничего опасного. В случае удара он просто должен уйти назад. А для того чтобы в этом случае не было утечек, предусмотрены следующие меры:
- подводящая медная трубка проложена с большим запасом по длине, запас скручен кольцами;
- на мультиклапане (в баллоне) есть аварийный отсечной клапан (механический), который закрывает магистраль при аварийной потере давления;
- там же есть электрический отсечной клапан;
- такой же клапан есть на самом редукторе.

Так что поверьте, это весьма безопасная схема. Кроме того, его попросту больше некуда прилепить. Естественно, я рассматривал вариант крепления редуктора на моторном щите, для чего даже снимал площадку аккумулятора и другую ерунду вокруг. Там нет места. Я знаю, что туда отдельные умельцы умудрялись его поставить, но это просто на голову не налазит, как они его крепят, как прокладывают трубки, как обслуживают - всё это для меня большая загадка. Это очень плохая схема (применительно к данному автомобилю), и это не только моё мнение.

Что касается расхода, то сделать какие-то точные измерения у меня не было возможности. Да и система у меня ещё не до конца настроена и не стоит вариатор зажигания, выводы делать пока что рано. Точно могу сказать лишь одно: расход нормальный, в пределах 10-13 л (с моей неспокойной ездой).

Аватара пользователя
Владимир
Завсегдатай
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 15:32
Автомобиль: Golf III (3)
Год выпуска: 1994
Код мотора: ABU 1,6
КПП: МКПП
Откуда: Киев-Бердянск
Контактная информация:

Re: Как я ставил ГБО

#11 Сообщение Владимир » 15 окт 2010, 14:54

Мне кажется расход многоват. Не буду хвастаться, но по трассе у меня 8,5 по городу 10. Это при втором поколении ГБО. Конечно мощность и скорость страдают. Но для меня главное максимальная экономия.
Г3 1,6 ABU

Аватара пользователя
starchild
Я тут родился
Сообщения: 13539
Зарегистрирован: 17 май 2009, 15:15
Автомобиль: Golf V (5)
Год выпуска: 2008
Код мотора: BSF 1,6
КПП: АКПП
Откуда: Киев

Re: Как я ставил ГБО

#12 Сообщение starchild » 15 окт 2010, 15:30

Владимир, расход от езды главным образом зависит. У нас есть одноклубник Сани_К, так он, например, хвастался расходом 5,3 (на бензине). На газе у него было бы 7, думаю. Я так спокойно ездить не могу. На бензине по городу у меня выходит 12,5, так что 13 на газе - очень даже ничего! :lol: А чтобы экономить, я и поставил ГБО! :lol:

Продолжение следует...

Rusik
Гольфоман
Сообщения: 2340
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:41
Автомобиль: Golf VII (7)
Год выпуска: 2016
Код мотора: CZCA
КПП: DSG
Имя: Руслан
Откуда: Украина,г.Харьков
Контактная информация:

Re: Как я ставил ГБО

#13 Сообщение Rusik » 15 окт 2010, 18:16

Владимир писал(а):Мне кажется расход многоват. Не буду хвастаться, но по трассе у меня 8,5 по городу 10. Это при втором поколении ГБО. Конечно мощность и скорость страдают. Но для меня главное максимальная экономия.
Не забываем про разницу в весе автомобилей,мощность ДВС и разницу в КПП+манера езды.
Golf VII R-line 1,4TSI (CZCA) DSG7 2016(VIN 2017). Цвет: Pacific Blue (LA5J).

Rusik
Гольфоман
Сообщения: 2340
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:41
Автомобиль: Golf VII (7)
Год выпуска: 2016
Код мотора: CZCA
КПП: DSG
Имя: Руслан
Откуда: Украина,г.Харьков
Контактная информация:

Re: Как я ставил ГБО

#14 Сообщение Rusik » 15 окт 2010, 18:18

Law_yer писал(а):Блин, ну ты звір!
Администрация, поменяйте ему статус на Очумелые ручки клуба!!! :mrgreen:
Я ща поменяю! :twisted: Такой стасус уже есть.
Golf VII R-line 1,4TSI (CZCA) DSG7 2016(VIN 2017). Цвет: Pacific Blue (LA5J).

Аватара пользователя
Law_yer
Я тут родился
Сообщения: 9646
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 13:41
Автомобиль: Golf V (5)
Год выпуска: 2008
Код мотора: BSF 1,6
КПП: АКПП
Откуда: Киев

Re: Как я ставил ГБО

#15 Сообщение Law_yer » 15 окт 2010, 18:27

Rusik писал(а):
Law_yer писал(а):Блин, ну ты звір!
Администрация, поменяйте ему статус на Очумелые ручки клуба!!! :mrgreen:
Я ща поменяю! :twisted: Такой стасус уже есть.
в этом клубе нет! ;-)
Серёга, каков бюджет "ЛЕГО"?
Верьте людям на слово, заверенное подписью и печатью.

Ответить

Вернуться в «Мастерская»