instagram   telegram   Facebook   VIBER     
Сьогодні: 28 березня 2024, 11:48

Часовий пояс UTC+03:00




Створити нову тему  Відповісти  [ 29 повідомлень ]  На сторінку 1 2 Далі
Автор Повідомлення
ПовідомленняДодано: 21 травня 2009, 13:29 
Офлайн
Завсегдатай
Аватар користувача

З нами з: 13 серпня 2008, 09:40
Повідомлень: 331
Год выпуска:: 2007
Код мотора: SB 1,6
КПП: АКПП
Звідки: Киев. Вишневое
Товарищи одноклубники, прошу за раннее на меня не кричать и не присылать комменты по типу "Байан" и т.д. В этой ветке накопилось уже много инфы на тему обжалования и т.п. Предложение Косте Бороде, прилепить приведенную ниже инфу в верх раздела с пометкой "Прилеплена". Будет подспорьем, чтобы не рыть по несколько часов форум. ИМХО.

Предпосылки для злоупотребений со стороны рядовых инспекторов создает низкая зарплата — по их словам, это 1500-1600 грн., а озвученные главным гаишником Сергеем Коломийцем 3-4 тыс. грн. простые гаишники называют "мечтой". Второй фактор, который влияет на нарушения ПДД — дороги несответствующего уровня. В таких условиях рискует быть оштрафованным даже самый дисциплинированный водитель.

Однако решение инспектора — приговор еще не окончательный. По словам заместителя начальника ГАИ МВД Украины Сергея Левченка, "водитель имеет право оспорить постановление в течение 10 дней после вынесения". Мы попробовали выяснить, насколько реально это сделать на практике, если вы не согласны с инспектором, и обратились за помощью к киевским юристам: адвокату объединения "Кредо" Вадиму Володарскому, адвокату "Киевского правозащитного союза потребителей" Алексею Святогору и судье суда Подольского района города Киева Станиславу Ноздрякову.

КАК ДОКАЗАТЬ ПРАВОТУ
Правозащитники говорят о том, что обжаловать решение работника ГАИ, если вы с ним не согласны, нужно обязательно. Дело в том, что за совершение ряда нарушений повторно в течение года предусмотрены ужесточенные взыскания — финансовое наказание по верхней черте штрафной вилки, лишение права управления, общественные работы, административный арест. "Повторным" может оказаться каждое следующее нарушение.
Дело в том, что постановление ГАИ ты должен обжаловать в 10-дневный срок. Если гаишное руководство вынесло неудовлетворительный ответ, но нужно писать жалобу еще высшему руководству. Так дойти до Министерства внутренних дел. Если его решение вас не удовлетвоит, то можно это решение обжаловать в суд (именно решение МВД, а не постановление ГАИ)"Рішення вищого державного органу, який розглядав скаргу, в разі незгоди з ним громадянина може бути оскаржено до суду в термін, передбачений законодавством України". Поэтому я советую постановление ГАИ обжаловать одновременно в 10-дневный срок с момента получения и в суд, и вышестоящему начальнику.
Стаття 18 КУоАП. Крайня необхідність
Не є адміністративним правопорушенням дія, яка хоч і передбачена цим Кодексом або іншими законами, що встановлюють відповідальність за адміністративні правопорушення, але вчинена в стані крайньої необхідності, тобто для усунення небезпеки, яка загрожує державному або громадському порядку, власності, правам і свободам громадян, установленому порядку управління, якщо ця небезпека за даних обставин не могла бути усунута іншими засобами і якщо заподіяна шкода є менш значною, ніж відвернена шкода. Может быть можно таким образом "отбиваться" от некоторых обвинений? В частности состояние дорожного покрытия вынуждает иногда игнорировать разметку.

Шаг 1. Откладывайте рассмотрение дела

По словам адвоката Вадима Володарского, "в ст. 268 КоАП, которая определяет права лица, привлекаемого к админответственности, сказано про право на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств. А согласно ст. 33 КоАП, при выборе наказания по админнарушению должна учитываться личность правонарушителя, его финансовое положение".
При "рассмотрении" дела об админнарушении сотрудником ГАИ на месте, соблюсти все эти права нереально — не возить же с собой адвоката постоянно. Это значит, что водитель может указать в протоколе, что нуждается в помощи адвоката, хочет предоставить документы, характеризующие личность и материальное положение. Для этого и просит отложить дело. "Игнорирование сотрудником милиции этих прав будет грубым нарушением, следовательно, обжалование постановления в суде повлечет его отмену", — комментирует господин Володарский.
Судья Ноздряков подтвердил, что для вынесения решения по админделу характеристика личности человека значение имеет. "В законе не зря предусмотрена штрафная "вилка", значит, наказание за одно и тоже нарушение в зависимости от ситуации может быть разным". Например, в зависимости от уровня дохода водителя и степени проступка наказание за нарушение скорости может быть 255, а может и 340 грн. За ДТП судья может назначить высокий денежный штраф "богатому" человеку, а временно безработному, для которого заплатить штраф является проблемой, — общественные работы.

Сделайте умный и уверенный вид лица и выучите фразу "Так как я вину свою не признаю, согласно статьи 268 КоАП прошу отложить рассмотрения дела. Я нуждаюсь в помощи юриста (адвоката) и хочу представить документы характеризующие мою личность и материальное положение." При необходимости напишите это в протокол. Любой штраф на месте будет нарушением человеческих прав и превышением служебных полномочий со стороны ГАИшника. А потом смотрите на выражение его лица и засекайте время, когда он отдаст права.

Сейчас по закону ответчик по иску (а это будете ВЫ) возмещает материальные затраты! Суд я однозначно у Вас выиграю и автоматом слуплю с ВАС все судебные издержки! А бульте уверены, что найму я ХОРОШИХ адвокатов и стоить они будут немало!!!"

Шаг 2. Указывайте замечания в протоколе
В соответствующей графе протокола по админнарушению водитель имеет право подать свои объяснения по сути нарушения. Здесь нужно написать все аргументы с несогласием по поводу штрафа. Обязательно следует указать свидетелей, в том числе и пассажиров своего автомобиля, которые могут подтвердить невиновность. В обязательном порядке проследите, чтобы в незаполненных графах протокола стояли прочерки (можно в виде буквы Z) — во избежание дописок. Обязательно напишите в пояснении, что свою вину не признаете и согласно ст. 268 КоАП Украины просите отложить рассмотрение дела.

Шаг 3. Проверьте протокол и постановление
Сотрудник ГАИ обязан выдать на месте копию протокола, а если на месте выносится постановление об административном правонарушении — копию постановления. "Проследите, чтобы данные совпадали с оригиналом протокола, включая данные самого сотрудника, составившего протокол и/или постановление. Соблюдение всех нюансов поможет успешно защищаться в суде, а также обжаловать постановление", — отмечает адвокат Володарский.
когда подписываешь протокол указывай в "поясненні свідків на момент зупинки немає або вказуй своих"
Шаг 4. Жалуйтесь в срочном порядке

"Чтобы обжаловать несправедливый вердикт, лучше всего обратиться с соответствующей жалобой к начальнику управления ГАИ, работник которого вынес постановление в течение 10 дней (иначе жалобы не рассматривают, либо требуют оправдательные причины)", — советуют в пресс-службе ГАИ МВД Украины, мотивируя тем, что это — простой и быстрый путь. Однако, согласно законодательству, сделать это можно и через подачу жалобы в районный суд по месту вынесения постановления.
В жалобе следует указать все аргументы относительно "неправоты" гаишника, подкрепив их ссылками на ПДД или другими законодательными актами (лучше попросить подготовить документы профессионала-юриста, стандартная цена за эту услугу в Киеве — 50-80 грн./документ), также следует обязательно подтвердить свое мнение доказательствами — показаниями свидетелей, фото- и видеоматериалами и пр. (на крайний случай, подойдут даже записи с мобильного телефона).
В прежнем законодательстве, если суд принимал решение, не устраивающее водителя, опротестовать его было большой проблемой. Дело в том, что в КоАП-е прошлой редакции была фраза о том, что по админделам решения районного суда являются окончательными. В нынешних изменениях ввели процедуру полноценной апелляции. Но водителям нужно учесть, что аппеляцию необходимо подать в течение 10 дней после вынесения постановлення судом первой инстанции по делу.
КоАП, ч.3 ст. 256 - Особа, яка притягається до адміністративної відповідальності, має право подати пояснення і зауваження щодо змісту протоколу, які додаються до протоколу, а також викласти мотиви свого відмовлення від його підписання.
Приказ МВД №1217: Особа, яка вчинила правопорушення, має право подати пояснення і зауваження щодо змісту протоколу, які можуть долучатися до протоколу на окремому аркуші (аркушах), а також викласти мотиви своєї відмови від його підписання.
Бланки протоколов утверждены: НАКАЗ МВС N 185 від 22.02.2001 с изменениями и дополнениями.
Кожну винесену "на асфальті" постанову ви маєте право оскаржити в суді (глава 24 КпАПП). Форма, зміст і вимоги до позовної заяви - ст.105 і 106 Кодексу адміністративного судочинства України.
Все дуже просто, адвоката не треба.

Стаття 212-3. Порушення права на інформацію
Неправомірна відмова в наданні інформації, несвоєчасне або неповне надання інформації, надання інформації, що не відповідає дійсності, у випадках, коли така інформація підлягає наданню на запит громадянина чи юридичної особи відповідно до законів України "Про інформацію" "Про звернення громадян" та "Про доступ до судових рішень", - тягне за собою накладення штрафу на посадових осіб від п`ятнадцяти до двадцяти п`яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. Повторне протягом року вчинення порушення з числа передбачених частиною першою цієї статті, за яке особу вже було піддано адміністративному стягненню, - тягне за собою накладення штрафу на посадових осіб від двадцяти п`яти до п`ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Напиши в "скарге", что дескать подписал протокол не разобравшись в сути предъявленных тебе обвинений , под психологическим нажимом инспектора. И только потом разобравшись с юристом ситуацию понял , что инспектор неправильно составил протокол ! Свидетели у тебя дескать есть...что ты ехал не через перекресток ...сидели в машине .

Данные в протоколе - это доказательства по делу. на основании которых выносится постановление.
Согласно ст. 254 КоАП протокол составляется в 2-х экземплярах, один вручается нарушителю. Уже на основании данных в протоколе составляется постановление.
Согласно ст. 258 Постанова у справі про адміністративне правопорушення складається у двох екземплярах, один з яких вручається особі, яка притягається до адміністративної відповідальності.
Теперь в большинстве случаев постановление выносит гаец. Но все равно протокол первичен. Поэтому при обжаловании постановления нужно обязательно указать на тот факт, что "инспектор ГАИ выписал Постановление при том, что на тот момент протокол еще не был оформлен. На мое замечание инспектор ответил "А какая разница, все равно я постановление выпишу?". Это свидетельствует о формальном подходе к рассмотрению дела. При вынесении постановления инспектор ГАИ должен был выяснить все обстоятельства дела, в том числе пояснения водителя по данному факту. Но на момент вынесения постановления в протокол не были вписаны мои пояснения. Более того, я был лишен возможности ознакомиться с материалами дела. т.к. они на тот момент вообще не были оформлении, а также я не смог заявить ходатайство о переносе срока рассмотрения дела. Эти факты свидетельствуют о том, что инспектор ГАИ при вынесении постановления допустил ряд процессуальных нарушений, более того, дело было рассмотрено формально, без учета необходимых обстоятельств".

ОБЖАЛОВАНИЕ ШТРАФА
А если все-таки выпишут штраф, то 10-дневный срок обжалования неправомерного постановления по вертикали: начальник ГАИ отдела - района - области - Украины - 1-й суд - апелляционный - кассационный, - приведет к 2-х годичному ступору вышеобозначенной системы.
Я бы тут поправил -
начальник ГАИ отдела - района - области - Украины;
1-й суд - апелляционный – кассационный
К тому же желательно указать, что рассматривать иск необходимо в административном порядке. Это освободит истца от уплаты государственной пошлины.

ТАКТИКА ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ
Мы приведем тактику защиты относительно нескольких «популярных» нарушений, вызывающих конфликты с инспекторами ГАИ.

АВАРИЙНАЯ ОБСТАНОВКА И ДТП. Все водители прекрасно помнят о знаменитом месячнике ГАИ, в ходе которого права забирались массово под формулировкой "создание аварийной обстановки". Согласно новому законодательству, факт создания аварийной обстановки инспектор ГАИ должен подтвердить доказательствами: пояснениями свидетелей и потерпевших, техническими средствами фиксации. Если эти условия не выполнены — наказания быть не может.
Однако, введены очень жесткие санкции за любое ДТП. Так, при вызове работника ГАИ даже для оформления мелкого ДТП (например, если нужна справка для страховой компании), водитель рискует заработать крупный штраф или, что еще хуже, остаться без прав, получить админарест или общественные работы. Защита для водителя, если ДТП произошло по его вине, должна строиться на ст. 10, 11, 17, 18 и 34 КоАП. Их суть заключается в том, что водителя подвергают наказанию по нижней отметке штрафной вилки КоАП — если ДТП произошло по неосторожности, либо водителя вообще могут освободить от наказания — если он действовал из соображений крайней необходимости (ущерб в случае других действий был бы значительно большим). Естественно, для этого нужны доказательства и свидетели.

ПЕШЕХОД НА "ЗЕБРЕ". Случаев наказания за то, что водитель не пропустил ступившего на зебру пешехода — масса. Но довольно часто выносятся они несправедливо, поскольку в ПДД сказано, что "при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость, а в случае необходимости, полностью остановиться".
В реальности же водителей штрафуют даже в том случае, когда пешеход только ступил на зебру на противоположной стороне дороги. По словам Вадима Володарского, "нельзя говорить о нарушении, если пешеходу не создавалось реальных помех. По сути, требования к оформлению этого нарушения в соответствии со ст. 256 КоАП должны включать фиксацию данных и объяснения "пострадавшего" пешехода". Если пострадавшего нет, постановление является незаконным.

ШТРАФ "ЗАОЧНО". Система функционирования камер слежения на перекрестках столицы в нынешнем виде, когда постановления о штрафе за нарушения ПДД приходят именно собственнику ТС, вызывает очень большие сомнения. Дело в том, что согласно уже отмеченной выше ст. 33 КоАП, выбор наказания должен учитываться с учетом личности нарушителя. А если за рулем был не собственник, а другое лицо, управляющее автомобилем на законных основаниях?
Согласно ч.2 ст. 14-1 КоАП, при наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении правонарушения иным лицом, собственник в 10-дневный срок с момента вынесения постановления имеет право сообщить об этом органу или должностному лицу, который это постановление вынес. При этом исполнение постановления приостанавливается, а ГАИ проводит мероприятия с целью установить действительного нарушителя. Причем сформулирована статья таким образом, что если этого нарушителя сотрудники ГАИ не найдут — это уже не будет проблемой собственника транспортного средства. И ранее вынесенные постановления против собственника исполнятся не будут.

Вадим Володарский для того, чтобы избежать несправедливого штрафа, советует следовать следующей тактике.
"Если данным автомобилем управляют несколько лиц — на основании доверенности или временного регистрационного талона, в орган ГАИ, откуда пришло письмо о нарушении ПДД, надо послать ответное письмо (заказное с уведомлением) следующего содержания: "Я автомобилем в момент нарушения не управлял, имеют право управления такие-то лица (вписанные в техпаспорт, или по временному регистрационному талону, или по доверенности)". Либо написать, что "в момент нарушения я находился не за рулем, передал управление знакомому по имени Игорь, фамилию которого не знаю, водительское удостоверение у него видел, полис страхования гражданской ответственности, при наличии которого он имеет право управления всеми транспортными средствами, — тоже, а передать ему управление в своем присутствии я имел право на основании п.2.2. ПДД. Причины: находился в нетрезвом состоянии, плохо себя чувствовал — попросил отогнать машину". В этом случае исполнение постановления приостанавливается, до опроса всех потенциальных нарушителей сотрудниками ГАИ.
Интересно то, что если автомобиль принадлежит юридическому лицу, привлечь водителя к ответственности при помощи камеры вообще нельзя, ведь в КоАП речь идет только о физических лицах.
Доверенность и временный талон. В последнее время работники ГАИ стали выносить постановления за управление автомобилем по доверенности, требуя вместо этого временный талон. Стоимость его оформления — около 700 грн., ответственность за управление без него — штраф от 425 до 850 грн.
Юристы считают такое требование незаконным, поскольку требования закона (а не подзаконного акта) регистрировать доверенности на управление или распоряжение транспортным средством не существует. Ст. 8 Конституции Украины устанавливает преимущественное действие закона при противоречиях, а ст. 19 Конституции — возможность обязывания гражданина к совершению каких-либо действий только на основании закона, а не подзаконного акта. Такое постановление также можно обжаловать в суде.
ЭВАКУАЦИЯ ТС. В новом законодательстве есть норма, четко регламентирующая работу эвакуаторов. В ст. 265—2 КоАП Украины, во-первых, четко указано, что деятельность эвакуаторов бесплатная (с водителей запрещено брать и требовать деньги за возврат эвакуированного автомобиля), во-вторых, указано, что порядок эвакуации и хранения эвакуированных автомобилей определяется Кабмином. Но в принятом 17 декабря постановении Кабмина сказано, что "возврат транспортного средства осуществляется по письменному обращению его владельца, водителя, при условии оплаты им расходов, связанных с транспортировкой и хранением".
"При противоречии закона и подзаконного акта высшую юридическую силу имеет закон", — говорит Вадим Володарский. Именно на основании соответствующей статьи КоАП водитель имеет право обжаловать законность взимания платы за возврат автомобиля после эвакуации транспортного средства.
Адвокат Алексей Святогор считает, что в таком случае, с юридической точки зрения, водитель имеет право реализовать свое право на самозащиту — оно предусмотрено ст. 36 Уголовного кодекса Украины. Согласно закону, водитель должен действовать адекватно обстановке и имеет право защищать свое имущество от противоправных посягательств, то есть препятствовать эвакуации. Кроме того, можно вызвать милицию и написать письменное заявление участковому.

Нарушено общее правило для законодателя, которое озвучивали еще все древнейшие
и средневековые теоретики государства и права (от Конфуция до Макиавелли): не
создавай правового механизма, который не сможешь реализовать и которым не
можешь управлять и не ставь задач, исполнение которых не сможешь
контролировать: подчиненные не простят…

З А К О Н У К Р А Ї Н И
Про виконавче провадження
Стаття 21. Строки пред`явлення виконавчих документів до виконання
4) постанови органів (посадових осіб), уповноважених розглядати справи про адміністративні правопорушення, - протягом трьох місяців;
Стаття 24. Прийняття виконавчого документа до виконання
Державний виконавець у 3-денний строк з дня надходження до нього виконавчого документа виносить постанову про відкриття виконавчого провадження. В постанові державний виконавець встановлює строк для добровільного виконання рішення, який не може перевищувати семи днів
Стаття 25. Строки здійснення виконавчого провадження
Державний виконавець зобов`язаний провести виконавчі дії по виконанню рішення протягом шести місяців з дня винесення постанови про відкриття виконавчого провадження
Стаття 37. Закінчення виконавчого провадження
Виконавче провадження підлягає закінченню у випадках:
6) закінчення передбаченого законом строку для даного виду стягнення;
Если за 9-ть месяцев и 10-ть дней принудительно не слупили двойной (?) штраф – то и до свидания!!!???

Если знак плохо виден, можно сослаться на требования
ДСТУ 4001-2002:10.7.11ЗНАКИ ДОРОЖНІ
Загальні технічні умови.
Правила застосування:10.1.1 Дорожні знаки повинні розташовуватись так, щоб їх добре бачили учасники дорожнього руху як у світлий, так і в темний час доби, була забезпечена зручність експлуатації і обслуговування, а також було неможливе їх ненавмисне пошкодження. При цьому вони не повинні бути затулені від учасників дорожнього руху будь-якими перешкодами (зеленими насадженнями, щоглами зовнішнього освітлення тощо.).
Під час розташування дорожніх знаків повинна бути забезпечена спрямованість інформації, яку вони передають, тільки до тих учасників руху, для яких її призначено.
На ділянках доріг, де дорожню розмітку важко побачити (сніг, бруд тощо) або не можна віднови¬ти, повинні бути установлені відповідні за змістом дорожні знаки.
И ещё из приказа №1111:
4. Функції ДПС
4.1. Контроль за дорожнім рухом, тобто виявлення порушень законодавства, правил, норм і стандартів у сфері убезпечення дорожнього руху.

Приказ 1111 - у стані сп`яніння
12.12.10. Водії, які керують транспортними засобами, якщо є достатні підстави вважати, що вони перебувають у стані сп`яніння, підлягають відстороненню від керування цими транспортними засобами та оглядові на стан сп`яніння.
Відсторонення від керування здійснюється шляхом доставлення транспортного засобу на спеціальний майданчик або передачі транспортного засобу за згодою (на вимогу) власника (водія) особі, яка має посвідчення водія відповідної категорії і знаходиться на місці скоєння порушення.
Наявність ознак алкогольного сп`яніння: запах алкоголю з рота, нестійкість пози, порушення мови, виражене тремтіння пальців рук, різка зміна забарвлення шкіряного покриву обличчя, поведінка, що не відповідає обстановці. Заява громадян про вживання водієм спиртних напоїв, а так само признання в цьому самої особи.
Перед застосуванням індикаторної трубки "Контроль тверезості" перевіряється її придатність до використання. Забороняється застосовувати трубку, якщо вона має механічні пошкодження, порушена її герметичність, наповнювач має зелені вкраплення та пересипається по трубці, минув гарантійний строк придатності, наявні інші порушення вимог паспорта, що додається до неї підприємством-виготовлювачем.
12.2. НАГЛЯД ЗА ДОРОЖНІМ РУХОМ з використанням транспортних засобів та без такого може бути відкритим, прихованим та змішаним.
Відкритий нагляд. Здійснюється працівниками ДПС при пішому патрулюванні, а також на службових транспортних засобах (автомобілях, мотоциклах), які мають спеціальне пофарбування.
Потайний нагляд. Здійснюється працівниками ДАІ на службових транспортних засобах (автомобілях) звичайного пофарбування, без написів та розпізнавальних знаків, під час руху в загальному потоці транспортних засобів.
Змішаний нагляд. Здійснюється одночасно на декількох службових транспортних засобах (автомобілях, мотоциклах), з яких щонайменше один повинен мати спеціальне, а решта - звичайне пофарбування.

Теперь о радаре: есть закон "О метрологии" в юрисдикцию которого, собственно, и входят все измерения, в том числе и скорости. Измерение параметров движения (кажется, код 05) может осуществляться лицом, имеющим право на проведение этих измерений. Мало кто из водителей об этом знает - почитайте закон. Если нет корочек госстандарта на право измерения параметров движения, то бишь, скорости, протокол можно легко оспорить в суде, а инспектора послать на .... ( у меня есть) Это равносильно тому, что машина с документами, прошла тех осмотр, страховка есть, водитель ездить умеет, но прав нет, нет водительского удостоверения. Любой ответ инспектора о том, что он умеет пользоваться прибором, что его обучили - туфта, без корочки госстандарта. Говорите, что вас учили ездить, что вы умеете, но прав с собой нет. Посмотрите, что он вам ответит. Если не дурак - отпустит, дабы не нарываться на неприятности с грамотным человеком

Наказ 482 Порядок зупинки транспортного засобу
Під час контролю за дорожнім рухом працівник міліції активно реагує на всі порушення правил і в першу чергу припиняє ті з них, що стають основними причинами дорожньо-транспортних пригод.
Зупинка транспортного засобу здійснюється жестом руки, жезлом або диском з червоним сигналом чи світловідбивачем. При цьому працівник міліції спочатку вказує на транспортний засіб, який повинен зупинитися, а потім на місце, де його слід зупинити.
Для привертання уваги учасників руху може подаватися сигнал свистком (у необхідних випадках - увімкнутим проблисковим маячком і (або) спеціальним звуковим сигналом). Жести працівника міліції повинні бути зрозумілі всім водіям і пішоходам, подаватися своєчасно і так, щоб їх виконання не утворювало аварійної обстановки та небезпеки для його життя (додаток 2 до Рекомендацій).
Після зупинки транспортного засобу працівник міліції повинен без затримки підійти до водія і відрекомендуватися. Для розмови з водієм не слід пропонувати йому вийти з автомобіля, крім випадків:
- коли перебування працівника міліції поруч з транспортним засобом, що стоїть, створює загрозу його особистій безпеці;
- усунення порушення (технічних несправностей, правил перевезення вантажів тощо);
- у разі необхідності звірки номерів агрегатів та вузлів транспортного засобу із записами в реєстраційних документах;
- коли є підстави вважати, що водій перебуває в нетверезому стані;
- коли є підстави для особистого огляду порушника та огляду його речей;
- коли водій або пасажири підозрюються у вчиненні злочину.
Зупинка транспортних засобів повинна здійснюватися на мінімально короткий строк, а громадського транспорту на маршруті не більш ніж на 1-2 хвилини. Спеціальні й оперативні транспортні засоби з увімкнутими спеціальними світловими і звуковими сигналами зупиняються у разі наявності достовірних відомостей про їх викрадення, використання в злочинних цілях або керування ними нетверезими водіями.
У всіх випадках зупинки транспортного засобу працівник міліції повинен враховувати її наслідки. Забороняється зупиняти транспортні засоби на проїжджій частині доріг (крім виняткових випадків), де внаслідок цього можуть створюватися затори в русі транспорту та пішоходів.
Про вчинення адміністративного правопорушення працівниками міліції складається протокол. При цьому порушникові роз`яснюється, що він має право знайомитися з матеріалами справи, давати пояснення, пред`являти докази на свою користь, заявляти клопотання, а при розгляді справи користуватися юридичною допомогою адвоката, виступати рідною мовою або користуватися послугами перекладача, оскаржити винесену постанову.

Стаття 264. Особистий огляд і огляд речей
Особистий огляд може провадитись уповноваженими на те посадовими особами органів внутрішніх справ, Військової служби правопорядку у Збройних Силах України, воєнізованої охорони, цивільної авіації, митних установ і органів прикордонної служби, а у випадках, прямо передбачених законами України, також і інших органів.
Особистий огляд може провадитись уповноваженою на те особою однієї статі з оглядуваним і в присутності двох понятих тієї ж статі.
Огляд речей може провадитись уповноваженими на те посадовим особами органів внутрішніх справ, Військової служби правопорядку у Збройних Силах України, воєнізованої охорони, цивільної авіації, митних установ, органів прикордонної служби, природоохоронних органів, державними інспекторами з питань інтелектуальної власності, органів лісоохорони, органів рибоохорони, органів, що здійснюють державний нагляд за додержанням правил полювання, а у випадках, прямо передбачених законами України, також і інших органів. При вчиненні порушень законодавства про охорону і використання тваринного світу уповноважені на те посадові особи органів, які здійснюють державний нагляд за додержанням правил полювання, органів рибоохорони, а також працівники міліції, військовослужбовці та працівники Державної прикордонної служби України можуть провадити в установленому порядку огляд транспортних засобів.
Огляд речей, ручної кладі, багажу, знарядь полювання і лову риби, добутої продукції, транспортних засобів та інших предметів здійснюється, як правило, у присутності особи, у власності (володінні) якої вони є. У невідкладних випадках зазначені речі, предмети може бути піддано оглядові з участю двох понятих під час відсутності власника (володільця).
Про особистий огляд, огляд речей складається протокол або про це робиться відповідний запис у протоколі про адміністративне правопорушення або в протоколі про адміністративне затримання.
Особистий огляд, огляд речей у митних установах провадиться в порядку, встановленому Митним кодексом України.
Т.е. как говорили уже на форуме, когда ГАЕЦ хочет залезть в багажник - основания, составление протокола и т.д.

Постановление Кабмина від 17 грудня 2008 р. N 1103: Дело в том, что зачастую неграмотные составитель подзаконных актов путают местами термины "понятые" и "свидетели".
"4. Огляд на місці зупинки транспортного засобу проводиться у присутності двох свідків.
Не можуть бути залучені як свідки працівники міліції або особи, щодо неупередженості яких є сумніви".
Естественно, тут нужно было использовать термин "понятые".
Что касается поиска наркотиков:
ЗУ "Про заходи протидії незаконному обігу наркотичних засобів, психотропних речовин і прекурсорів та зловживанню ними"
"Стаття 8. Огляд транспортних засобів, вантажів і особистих речей громадян
Огляд транспортного засобу, вантажу, що в ньому знаходиться, особистих речей водія і пасажирів може бути здійснено посадовими особами органів Міністерства внутрішніх справ України і Служби безпеки України на підставі заяв, повідомлень про правопорушення, пов`язані з незаконним обігом наркотичних засобів, психотропних речовин чи прекурсорів, або за наявності про це іншої достовірної інформації компетентних органів".
Про протокол ни слова. Но опять-таки. Осмотр транспортного средства - процессуальное действие. Поэтому требует составления протокола. И при отсутствии собственника (владельца) еще и двух понятых. Я вот, например, не являюсь собственником или владельцем авто, я вписан в техпаспорт как имеющий право управлять. Это касается и тех, кто ездит по ВРТ (или по доверенности, если не сделал ВРТ). Поэтому тут обязательно присутствие двух понятых.
Читаем письмо МВД від 29.12.2006 р. N 10802 (и аналогичное письмо, написанное под копирку від 29.12.2006 р. N 16802/Цш):
У разі проведення адміністративного затримання, огляду особи чи транспортного засобу, вилучення документів або речей працівником міліції складається протокол або робиться відповідний запис у протоколі про адміністративне правопорушення або в протоколі про адміністративне затримання.


Главное - НИКОГДА не бойтесь сотрудников ГАИ и не суетитесь перед ними.
Они это чувствуют и используют против вас. Научитесь реагировать на них спокойно. Помните, что они не могут сделать вам ничего плохого, они - не церберы, а наши слуги и наша задача заставить их отойти от ”совка” и начать нам служить. Это было лирическое вступление.
Теперь по сути: существует два варианта остановки ГАИ - за нарушение и ”просто так” - проверка документов, дыхните и т.п. Рассмотрим эти варианты.
Вариант первый : едем с утра на работу, стоит патруль и ”косит” - тормозит всех подряд, проверяет документы, ”дыхните” и т.п. Останавливают. Стандартная ситуация : бур-бур-бур, инспектор Петренко, Ваши документы. Наши действия :
1. Никогда не выходим из машины. У инспектора ГАИ нет права это требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона Украины ”О милиции” мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово ”законные”. Вывод : из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.
2. Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на ст.5 закона ”О милиции” ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем, на кого конкретно жаловаться. Кроме того, очень желательно сверить лицо в удостоверении с ”оригиналом”. Они ж это делают когда смотрят наши права ? Вот и мы сделаем.
3. Согласно закона Украины ”О дорожном движении” мы имеем право знать, по какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним, что ”проверка документов” - это НЕ ПРИЧИНА, А ЖЕЛАНИЕ инспектора. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы б обиделись ? Вот на работника ГАИ мы тоже обижаемся, зачем нас отвлекать, если мы ничего не нарушили. В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины остановки :
а) Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Советую всем пристегиваться ВСЕГДА. Я сам так делаю, и у меня не возникает проблемы, какой скрепкой куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у ГАИ меньше поводов для остановки.
б) Операция ”Зброя-Выбухивка”. Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается: звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.
в) Характер Вашего движения вызвал подозрение что Вы нетрезвы, поэтому ”дыхните”. Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны).
4. Иногда у инспекторов возникает желание ”откройте багажник”. Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут - это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с ”Беркутом” и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут ”найти” что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету ”Сельская жизнь”. Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол об административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает.
5. Помним, что по Конституции у нас в Украине один государственный язык, поэтому в случае невежливого общения с Вами, мы имеем полное право упереться и сказать ”Я вас не розумию” (актуально для восточных регионов). Сам так часто делаю, помогает.
6. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон. Например, работают в ”нерабочее время”, поэтому учимся всегда обращать внимание на :
а) Есть ли у инспектора жетон? Если нет, то почему? А должен же быть!
б) На каком авто стоит инспектор? Если это авто частное, то почему? Кому оно принадлежит? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.
в) Обращаем внимание на то - есть ли на их машине техосмотр? А я вам скажу, что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратуру.
г) Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения. Выводы : если все делать по закону, то останавливая нас, инспектор тратит своего времени не меньше, чем Вашего, а нервов, пожалуй, даже больше. И чем больше будет встречаться им таких ”умных” на дороге, тем реже они этих ”умных” будут тормозить. Меня, например, уже практически никогда не тормозят. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью : посмотреть внимательно его документы, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоваться причиной остановки, позвонить в тел. доверия. Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все гайцы Вашего города.
Вариант второй : остановка за нарушение.
1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы, во-первых, сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых, Вы перечеркиваете все, что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.
2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать.
3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены? Правильно ли все указано?
4. В протоколе есть три места для подписи : под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона. Помним, что украинское законодательство на украинском языке, блеяние про права и обязанности на русском пусть рассказывают россиянам заезжим. А мы требуем на гос. языке (актуально для восточных регионов). В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.
5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу ”С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде”. Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну : за каждый ”несогласный” протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.
6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники, у них нет( актуально для старых радаров).
7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про ”щас заберу права”, ”сниму номера”, ”машину на штрафпрощадку” - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если Вы едете без документов или машина не Ваша.
8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля, на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.
9. Есть такой вариант, что инспектор, почуяв неладное, НЕ ДАЕТ Вам протокол, чтоб Вы туда не написали ”лишнего”. Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся. Выводы: да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ :
а) это ЗАКОННО
б) это заставит гайцов запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше
в) увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с ”десяточкой”, мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.
Теперь по протоколам. Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает ст. 268 КоАП, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были 100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону. То же касается квитанций из исполнительной службы : они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура также делает на ”ура”.
Ну и в завершение : не нужно быть адвокатом, чтоб знать свои права. Знание же своих прав дает нам множество преимуществ. Инспекторы ГАИ нарушают закон так же, как и мы. Простой пример : они стоят и курят в общественном месте. Кто-то пробовал им сделать замечание? Попробуйте - не пожалеете!

Предлагаю опробованный на протяжении 10 дней и признанный мною, таким как эффективный и законодательно допустимым алгоритм Наших действий в случае безосновательной, на наш взгляд, остановки машины сотр.ДПС:
Взмах жезла с требованием остановиться, жезл вижу, я адекватен, алкоголь давно не употреблял, докум. мои и на машину в порядке, страховка есть, пристёгнут, не нарушал, не участвовал..
1.Включаю правый поворот и протягивая машину подальше останавливаюсь.
2.Подходит, представляется. В это время я выхожу из машины, доки в руке. Прошу представиться более полно и отчётливо (звание, посада, ФИО, уточняю – областник, или городской), если успеваю запомнить Имя Отчест., обращаюсь к нему ИО, предлагаю отойти с проезжей части в более безопасную зону, сам уже иду. Доки у меня в руке.
3.Когда отошли в тылы машины, приближаюсь вплотную к лицу гайца (соблюдая мужскую субординацию), не навязчиво, но отчётливо обнюхиваю пана (БЫЛ СЛУЧАЙ ОСТАНОВКИ ВЫПИВШИМ ПРАПОРЩИКОМ ДПС! Спешил, дочь опаздывала в школу, пану повезло!). У пана ступор. Доки у меня в руке.
4. На требование передать док. – прошу чётко сформулировать причину остановки.
Отработка, маш. в розыске, в районе остановки разбой и пр. бред мною не принимаются, прошу предоставить письменные обоснования – стандартный ОТКАЗ.
Доки у меня в руке.
5. Повторяю, что моё требование законно, т.к. я считаю остановку моей машины безосновательной, а его действия превышением служ.положения , также добавляю, что его отказ в объяснении истинной причины ничем не мотивирован. На что получаю - стандартный ОТКАЗ. Доки у меня в руке.
6. Требует документы. Требую позвать старшего наряда и уже ему объяснить причину моей остановки, т.к. считаю её безосновательной к предписанным законами, приказами положениям ( номера, названия даже не называю, поверьте не будет надобности!), сам к старшему не иду, жду, на ответ, что старший наряда он, прошу предоставить карту маршрута, либо иные его док., которые подтверждают его полномочия.
Доки у меня в руке, не передавая, разворачиваю на уровне пояса, где их и держал до этого момента. С такого расстояния прочитать доки не возможно, но этого обычно и не требуется – пан, оказывается ВСЁ и так «увидел» - Сч. Пути.
7. Если все же будет подойдет старший наряда, чего никогда ещё не случалось, начну с п.2.
Время милой беседы занимает 2-3 минуты, дольше сейчас описываю, но уверен, что данный алгоритм Наших действий поможет избежать дополнительных требований со стороны гайца и сэкономить время Нашего передвижения. Всем удачи!

Админ.взыскание (постанова) уже наложено "на месте за 300км.".
Ходатайство о рассмотрении факта правонарушения ПДД и наложении админ. взыскания не на месте остановки "на месте за 300 км" гайцем, А ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА Нашего,
Мы имеем право подать гайцу "на месте" , при составлении им протокола.
Предупреждаем его сразу о подаче, дабы он не спешил писать постанову, а начал с протокола, к которому мы обещаем прикрепить наше ходатайство о переносе рассмотрения дела по месту нашего проживания - т.е. местными гайцами.
О поданом ходатайстве пишем в протоколе гайца в графе своих пояснений. ( Абсолютно не факт, что гайец его удовлетворит, на мой взгляд - скорее нет, это ведь его показатели).
Но следующий этап-момент обжалования постановы,ищем процессуальные нарушения гайца
Пишем жалобу начальству ЭТОГО гайца,
обязательно УЗНАЁМ адрес нач.гайца, должность, звание и др.сведения (телефон).
Помним, что записанное в протоколе и постанове зачастую бывает не читаемое в их копиях. Вот, если бы дело рассматривалось по нашему месту проживания, местным ДАИ, мы имели право обжаловать постанову местного лица, вынесшего свою постанову.
Ещё момент, нам не нужно останавливаться на ночь «на месте за 300 км» в целях подачи обжалования нач. того гайца.
Пишем в течении 10 дней скаргу его начальству, в СВОЙ местный суд - админ.иск, отправляем заказными письмами с уведомлением о получении ( а лучше и с описью вложения). Указываем адрес возврата уведомления – тот, куда уж точно оно дойдет (не украдут с почт.ящика). Данное уведомление - главный Наш доказ перед ОГИС и пр. о своевременном обжаловании постановы (чеки об отправке письма с датой обязательно храним, уведомления о их получении тоже).
Письмо в суд, и нач.гайца Мы имеем право направить с любого места (пример мы на отдыхе, в командировке и др), выдерживаем 10 дней! В этом случае Мы обезопасим себя от увеличения штрафа в 2 раза за его не своевременную оплату. Нач.гайца, как и суд впрочем, может нас известить не вовремя, т.е не в установленные процес. сроки о принятом решении, но это для многих не важно ( многие из Нас знают, что виновны и постанову не отменят, но НА НАС НЕ ВОЗМОЖНО НАЛОЖИТЬ ДВОЙНОЙ ШТРАФ!!!).
Гайцы никогда не пришлют Нам письмо о принятом решении с уведомлением о Нашем получении, в связи с этим создаётся прецедент в надлежащем получении Нами данного ответа, т.е его не получении. И Мы естественно считаем, что период нашего обжалования ещё не закончен! Квитанции о начале такого обжалования у нас есть, а ответ – отсутствует. ЛЮБОЙ суд всегда станет на Нашу сторону в плане отмены увеличения Нашего штрафа в 2 раза, как не обоснованного, доказов у гайцев о том, что Мы получили их ответ у них нет, у Нас – свидетели, плюс не помнящий почтальон – какие письма он опускал в Наш ящик (именно так и будет). Исследование сделал, надеюсь, обосновал. Удачи!

Вас остановили сотрудники ГАИ.
Телефоны доверия Украины

МВД Украины - 256-16-76, 254-76-04
УБОП МВС Украины - 244-59-93, 216-71-57, 461-16-27
Департамент внутренней безопасности горячая линия УМВС Украины 254-74-75
Противокорупционная «горячая линия» УМВС Украины 254-75-75
Департамент Державної автомобільної інспекції: 272-46-59
Министерства внутренних дел Украины 256-16-75
Дежурной части Министерства внутренних дел Украины 256-10-02, 272-36-60

Головне управління Служби безпеки України в м.Києві та Київській області
01010 м.Київ, Аскольдів пров., 3а.3. 226-26-27

Стаття 258. Випадки, коли протокол про адміністративне правопорушення не складається

Протокол не складається в разі вчинення адміністративних правопорушень, передбачених статтями 70, 73, 77, частинами першою та третьою статті 85, статтею 153, якщо розмір штрафу не перевищує трьох неоподатковуваних мінімумів доходів громадян, статтею 107 (у випадках вчинення правопорушень, перелічених в частині третій статті 238) частиною третьою статті 109, статтями 110, 115, частинами першою, третьою і п`ятою статті 116, частиною третьою статті 116-2, частинами першою і третьою статті 117 (при накладенні адміністративного стягнення у вигляді попередження на місці вчинення правопорушення), статтями 118, 119, статтями 134, 135 цього Кодексу, якщо особа не оспорює допущене порушення і адміністративне стягнення, що на неї накладається.
Протоколи не складаються і в інших випадках, коли відповідно до закону штраф накладається і стягується, а попередження оформлюється на місці вчинення правопорушення.
У випадках, передбачених частиною першою цієї статті, уповноваженими органами (посадовими особами) на місці вчинення правопорушення виноситься постанова у справі про адміністративне правопорушення відповідно до вимог статті 283 цього Кодексу.
Якщо під час складання постанови у справі про адміністративне правопорушення особа оспорить допущене порушення і адміністративне стягнення, що на неї накладається, то уповноважена посадова особа зобов`язана скласти протокол про адміністративне правопорушення відповідно до вимог статті 256 цього Кодексу. Цей протокол є додатком до постанови у справі про адміністративне правопорушення.
Постанова у справі про адміністративне правопорушення складається у двох екземплярах, один з яких вручається особі, яка притягається до адміністративної відповідальності.
У разі виявлення адміністративного правопорушення у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху, зафіксованого за допомогою працюючих в автоматичному режимі спеціальних технічних засобів, що мають функції фото- і кінозйомки, відеозапису чи засобів фото- і кінозйомки, відеозапису, протокол про адміністративне правопорушення не складається, а постанова у справі про адміністративне правопорушення виноситься без участі особи, яка притягається до адміністративної відповідальності. Копії постанови у справі про адміністративне правопорушення та матеріалів, зафіксованих за допомогою працюючих в автоматичному режимі спеціальних технічних засобів, що мають функції фото- і кінозйомки, відеозапису чи засобів фото- і кінозйомки, відеозапису, надсилаються особі, яка притягається до адміністративної відповідальності, протягом трьох днів з дня винесення такої постанови.

ВИЗИР Также советую обратить внимание на следующий паспортный параметр:
"Максимальная дальность измерения скорости на ровной дороге по автомобилю типа "Жигули", м, не менее - 400м"
Позадавайте вопросы гаишнику:
1. "Максимальная дальность не менее" - как это понимать? (после такого вопроса однажды сразу отпустили - гаишники были в ступоре)
2. Как правило, тяжело определить какое расстояние было до транспортного средства которое ловят на радар. Спросите, сколько было метров до вашего ТС когда вы двигались. Как они это определили - "на глаз"?
3. Спросите, если есть параметр "Максимальная дальность" то должен быть ещё и "Минимальная дальность" - где такой параметр?
4. Как правило, ловят на радар за мостами, на извилистых дорогах, но никак не РОВНЫХ дорогах. Спросите, где они вас "стрельнули" на ровной дороге.
5. И ещё задайте вопрос - я что, на жигулях еду?
6. Обязательно сравните паспортные данные с данными сертификации этого прибора (я всегда и сразу требую 2 документа). У меня было такое, когда в паспорте указано было расстояние ">=400 метров" а в сертификате внимание!!! "=400 метров". Я спросил, а где вы получали такой сертификат, согласно которого радар на расстоянии РОВНО 400 м. измеряет скорость ДВИЖУЩЕГОСЯ транспортного средства.
3.4. На кожний засіб вимірювання заводиться журнал обліку роботи технічних засобів вимірювання (додаток . Він заповнюється працівником ДПС ДАІ, що застосовував прилад при нагляді за дорожнім рухом. Використання під час несення служби спеціальних технічних засобів, не передбачених табельною належністю підрозділу, забороняється.

ДСТУ 4100-2002 10.5.25
Якщо обмеження максимальної швидкості, що його вводять на даній ділянці дороги, більш ніж на 20 км/год змінює її значення проти дозволеної швидкості руху на попередній ділянці, то треба використовувати ступінчасте обмеження швидкості з кроком не більше ніж 20 км/год послідовним встановленням знаків 3.29, розміщених один від одного на відстані від 100 до 150 м.
Если не было знака 3.29 (70), то можно сослаться на этот пункт: "Мол, за 50м не успел сбавить скорость до положенных..."

13.1. Спеціальні контрольно-вимірювальні прилади для визначення швидкості руху, фіксації порушень правил, норм та стандартів у сфері безпеки дорожнього руху, прилади для виявлення підробок у документах, інші спеціальні технічні засоби застосовуються згідно з інструкціями та методичними вказівками про порядок використання цих технічних засобів.
===================================
Спеціальними технічними засобами є технічні засоби, устаткування, апаратура, прилади, пристрої, препарати та інші вироби, спеціально створені, розроблені, запрограмовані або модернізовані для виконання завдань з негласного отримання інформації під час здійснення оперативно-розшукової діяльності.
До таких засобів належать:
спеціальні технічні засоби для негласного отримання та реєстрації аудіоінформації;
спеціальні технічні засоби для негласного візуального спостереження та документування;

Есть ст.9 закона "Про інформацію", последний абзац: "Кожному громадянину забезпечується вільний доступ до інформації, яка стосується його особисто, крім випадків, передбачених законами України."
Статья 23 этого же закона: "Кожна особа має право на ознайомлення з інформацією, зібраною про неї."
И статья 31: "Державні органи та організації, органи місцевого і регіонального самоврядування, інформаційні системи яких вміщують інформацію про громадян, зобов`язані надавати її безперешкодно і безкоштовно на вимогу осіб, яких вона стосується, крім випадків, передбачених законом, а також вживати заходів щодо запобігання несанкціонованому доступу до неї."
На основании всей этой лабуды можно получить инфу для предъявления в МРЭО!?

Звернення щодо надання інформації
про наявність (відсутність) порушень

У відповідності до Законів України ”Про інформацію” та ”Про звернення громадян”, прошу надати інформацію щодо наявності (відсутності) несплачених штрафів за порушення правил дорожнього руху громадянином Имярек(заявником).

У разі наявності інформації про несплачені штрафи, прощу, встановленим Законом порядком та у визначені Законом терміни, поінформувати заявника про дати скоєння порушень, реквізити протоколів та постанов, вихідний номер, за яким справа була передана до суду, або направлена поштою на мою адресу.
З повагою,
/підпис/
Дата

Действительно, некоторые требуют подавать именно административный иск, некоторые принимают к рассмотрению жалобы. Поэтому выскажу свою точку зрения на проблему.

Действительно, ст.288 КоАП содержит указание на то, что в случае обжалования в суд постановления, рассмотрение дела осуществляется в порядке, предусмотренном КАС. КАС, в свою очередь, предусматривает подачу именно административного иска. Но тут же ст.288 КоАП содержит оговорку: с учётом особенностей, предусмотренных этим кодексом. Под «этим кодексом» тут следует понимать именно КоАП, поскольку именно такое наименование применяется в других его статьях и именно в этом значении. Начиная со ст.2, где проводится размежевание «этого кодекса» и другого законодательства.

А каковы же эти особенности, предусмотренные КоАП? Они заключаются именно в том, что для обжалования постановления вышестоящему должностному лицу ГАИ или в суд не предусмотрено разных названий ни процедуры (и то, и другое называется именно обжалованием, а не обращением с иском), ни разных названий документов. Да и вообще эти возможности даны рядом в одной норме закона, и говорить о кардинальном различии в действиях обжалователя (до того, как начнётся рассмотрение дела) нельзя. Поэтому я считаю, что как при обращении к вышестоящему должностному лицу, так и при обращении в суд должна подаваться именно жалоба.

Кстати, ещё одна особенность, предусмотренная КоАП, той же ст.288, причём предусмотренная прямо, заключается в освобождении от судебного сбора при обращении в суд с жалобой на постановление по делу об админнарушении. Между тем, уже известны случаи, когда судьи, несмотря на это, оставляли жалобы или исковые заявления без рассмотрения и давали срок на устранение недостатков, заключавшееся именно в уплате этого сбора.


«Номерной знак должен читаться на расстоянии 20 м», Согласно пункту 30.2 Правил дорожного движения, в Украине запрещается изменять размеры, форму, обозначение, цвет и размещение номерных знаков. Наносить на них дополнительные обозначения или закрывать их. Они должны быть чистыми и достаточно освещенными. В противном случае, нарушителей ждут неприятности. Согласно ст. 121 части 4 Кодекса Украины об административных правонарушениях, «за управление транспортным средством, не зарегистрированным (или перерегистрированным) в установленном порядке, поддельными номерными знаками, без государственных номерных знаков или с номерными знаками, которые не принадлежат этому транспортному средству или не соответствуют стандарту, в том числе умышленно скрытыми гос номерными знаками» нарушителей ждет штраф...
И еще: Заборонена експлуатація ТЗ
ПДД п 31.4.3. Зовнішні світлові прилади:
а) кількість, тип, колір, розміщення і режим роботи зовнішніх світлових приладів не відповідають вимогам конструкції транспортного засобу;
б) порушено регулювання фар;
в) не горить лампа лівої фари в режимі ближнього світла;
г) на світлових приладах немає розсіювачів або використовуються розсіювачі і лампи, що не відповідають типу даного світлового приладу;
ґ) на розсіювачах світлових приладів нанесено тонування або покриття, що зменшує їх прозорість чи світлопропускання.
: о лампах подсветки номерного знака ни слова...
ПДД п.31.5. У разі виникнення в дорозі несправностей, зазначених у пункті 31.4 цих Правил, водій повинен вжити заходів для їх усунення, а якщо це зробити неможливо - рухатися якомога коротшим шляхом до місця стоянки або ремонту, дотримуючись запобіжних заходів з виконанням вимог пунктів 9.9 і 9.11 цих Правил.
Существует вполне легальный способ получить номерные знаки квадратной формы, заказав их «как индивидуальные» (Тип 7 ДСТУ 4278:2004 «ЗНАКИ НОМЕРНЬІЕ ТРАНСПОРТНЬІХ СРЕДСТВ»). Стоит это – около 2 тыс. грн.

ДСТУ 3587-97
Безопасность дорожного движения
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ, УЛИЦЫ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ
Требования к эксплуатационному состоянию
3.1.2 Предельная глубина отдельных просадок, выбоин не должна превышать 4 см для дорог І – III категорий и групп А, Б улиц и дорог населенных пунктов; 6 см – для остальных категорий и групп.
Предельная высота наплывов не должна превышать 2 см для дорог I – ІІI категорий и групп А, Б улиц и дорог населенных пунктов; 4 см – для остальных категорий и групп.
В случае превышения указанных размеров отдельных просадок, ям, выбоин, наплывов сроки их ликвидации не должны превышать, приведенных в таблице 1.



Закон України "Про информацию"
Стаття 45. Охорона права на інформацію
Ніхто не може обмежувати права особи у виборі форм і джерел одержання інформації, за винятком випадків, передбачених законом.
Пусть ДАЙ расскажет на каком основании нельзя получать фактические данные (доказательства)...
Стаття 307. Захист інтересів фізичної особи при проведенні фото-, кіно-, теле- та відеозйомок
1. Фізична особа може бути знята на фото-, кіно-, теле- чи відеоплівку лише за її згодою. Згода особи на знімання її на фото-, кіно-, теле- чи відеоплівку припускається, якщо зйомки проводяться відкрито на вулиці, на зборах, конференціях, мітингах та інших заходах публічного характеру.
2. Фізична особа, яка погодилася на знімання її на фото-, кіно-, теле- чи відеоплівку, може вимагати припинення їх публічного показу в тій частині, яка стосується її особистого життя. Витрати, пов`язані з демонтажем виставки чи запису, відшкодовуються цією фізичною особою.
3. Знімання фізичної особи на фото-, кіно-, теле- чи відеоплівку, в тому числі таємне, без згоди особи може бути проведене лише у випадках, встановлених законом.


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: 25 травня 2009, 17:07 
Офлайн
Завсегдатай
Аватар користувача

З нами з: 13 серпня 2008, 09:40
Повідомлень: 331
Год выпуска:: 2007
Код мотора: SB 1,6
КПП: АКПП
Звідки: Киев. Вишневое
похоже, прилеплена не будет....


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: 25 травня 2009, 17:31 
Офлайн
Site Admin
Аватар користувача

З нами з: 11 березня 2007, 19:55
Повідомлень: 29698
Автомобиль: Touareg
Год выпуска:: 2011
Код мотора: CJMA
КПП: Aisin
Имя: Юра
Звідки: Київ
Что тут написано?

_________________
Правила Форума Атрибутика Реклама у нас
G7 200 HP 440 Nm Yes! It`s a diesel
G5 170 HP 390 Nm Yes! It`s a diesel
T-4 2.5 TDI
Touareg 3.0 NF
Туры и путевки в любую точку мира. Пишите


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: 25 травня 2009, 18:27 
Офлайн
Авторитетный гольфовод
Аватар користувача

З нами з: 23 лютого 2009, 17:25
Повідомлень: 1007
Год выпуска:: 2006
Код мотора: SB 1,6
КПП: МКПП
Имя: Виктор
Звідки: Киев-Черкассы
А можно прям тут пару вопросов задать?) Если гай остановил, попросил документы,я из машины не выходил, передал ему документы, а он взял доки и пАААшел в свою машину и долго (минут 5 ) не возвращается. Че делать в таком случае?

Еще вопрос про фото-видеосъемку. В вышенаписанном указано,что запрещается фоткать физческое лицо. А они фоткают транспортное средство, а не владельца. Как это покомментировать? спасибо)

_________________
Golf Mk-2 GTI, 87, 1,8 GX - KE-Jetronic - Продан
Skoda Fabia 1.4 Elegance Combi-B, 2006 - Катаюсь с 10 мая 2012 года
Я все равно буду первым... Даже на трех колесах, буду... (М.Шумахер)
093 149 62 шесть шесть


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: 26 травня 2009, 09:32 
Офлайн
Завсегдатай
Аватар користувача

З нами з: 13 серпня 2008, 09:40
Повідомлень: 331
Год выпуска:: 2007
Код мотора: SB 1,6
КПП: АКПП
Звідки: Киев. Вишневое
Цитата:
Что тут написано?
Тогда предлагаю удалить эту ветку и забыть о ней, как о страшном сне.


Догори
ПовідомленняДодано: 09 червня 2009, 23:14 
Офлайн
Освоился
Аватар користувача

З нами з: 11 січня 2009, 23:21
Повідомлень: 110
Год выпуска:: 2008
Код мотора: SB 1,6
КПП: МКПП
Звідки: Днепропетровск
Тема - золото. Перечитал полностью. Теперь просто вооружён до зубов так сказать.
Как раз сегодня меня штрафонули за 96 км/ч, но я по незнанию согласился и подписался на минимальный штраф.
А так как являюсь студентом и времени у меня хватает, могу и побаловаться. Рекомендуете написать жалобу о том, что было оказано моральное давление со стороны сотрудника ДПС начальнику отдела ГАИ?
И ещё вопрос - если штраф не оплатить в течение 15 дней, то он удвоится?
"6) закінчення передбаченого законом строку для даного виду стягнення;
Если за 9-ть месяцев и 10-ть дней принудительно не слупили двойной (?) штраф – то и до свидания!!!???"
- это как понимать? Я могу просто не оплачивать и через 9 месяцев забыть?

Ближайшие 9 месяцев и 10 дней ТО мне не проходить. Предлагаете забыть? Жду ответа...

_________________
Golf V 1.9 TDi МКПП 105 л.с. Black
Touran II 2.0 TDi МКПП 140 л.с. Black


Востаннє редагувалось 09 червня 2009, 23:24 користувачем Serhio_RAMIRES, всього редагувалось 1 раз.

Догори
ПовідомленняДодано: 09 червня 2009, 23:21 
Офлайн
Site Admin
Аватар користувача

З нами з: 11 березня 2007, 19:55
Повідомлень: 29698
Автомобиль: Touareg
Год выпуска:: 2011
Код мотора: CJMA
КПП: Aisin
Имя: Юра
Звідки: Київ
Закрепил.

_________________
Правила Форума Атрибутика Реклама у нас
G7 200 HP 440 Nm Yes! It`s a diesel
G5 170 HP 390 Nm Yes! It`s a diesel
T-4 2.5 TDI
Touareg 3.0 NF
Туры и путевки в любую точку мира. Пишите


Догори
ПовідомленняДодано: 19 червня 2009, 09:16 
Офлайн
Завсегдатай
Аватар користувача

З нами з: 13 серпня 2008, 09:40
Повідомлень: 331
Год выпуска:: 2007
Код мотора: SB 1,6
КПП: АКПП
Звідки: Киев. Вишневое
Цитата:
Тема - золото. Перечитал полностью. Теперь просто вооружён до зубов так сказать.
Как раз сегодня меня штрафонули за 96 км/ч, но я по незнанию согласился и подписался на минимальный штраф.
А так как являюсь студентом и времени у меня хватает, могу и побаловаться. Рекомендуете написать жалобу о том, что было оказано моральное давление со стороны сотрудника ДПС начальнику отдела ГАИ?
И ещё вопрос - если штраф не оплатить в течение 15 дней, то он удвоится?
"6) закінчення передбаченого законом строку для даного виду стягнення;
Если за 9-ть месяцев и 10-ть дней принудительно не слупили двойной (?) штраф – то и до свидания!!!???"
- это как понимать? Я могу просто не оплачивать и через 9 месяцев забыть?

Ближайшие 9 месяцев и 10 дней ТО мне не проходить. Предлагаете забыть? Жду ответа...
Вопрос №1. Я стараюсь не рекомендовать, а делиться полезной инфой. Человек сам принимает решения.
Вопрос №2. Штраф не удваивается. Используй поиск. На эту тему ОЧЕНЬ много инфы на этом сайте и в сети. (нет времени искать ссылу, сорри)


Догори
ПовідомленняДодано: 19 червня 2009, 14:19 
Офлайн
Штурман Бороды
Аватар користувача

З нами з: 15 січня 2008, 12:20
Повідомлень: 1566
Код мотора: SB 1,6
КПП: DSG 7
Звідки: Kiev
Стаття 308. Примусове виконання постанови про стягнення штрафу КпАП

У разі несплати правопорушником штрафу у строк, установлений
частиною першою статті 307 цього Кодексу, постанова про накладення
штрафу надсилається для примусового виконання до відділу державної
виконавчої служби за місцем проживання порушника, роботи або за
місцезнаходженням його майна в порядку, встановленому законом.

У порядку примусового виконання постанови про стягнення
штрафу за вчинення адміністративного правопорушення з
правопорушника стягується:

подвійний розмір штрафу, визначеного у відповідній статті
цього Кодексу
;

витрати на облік зазначених правопорушень. Розмір витрат на
облік правопорушень визначається Кабінетом Міністрів України.
{ Частина друга набирає чинності з 1 січня 2009 року щодо
стягнення подвійного розміру штрафу при примусовому виконанні
постанови у справі про адміністративне правопорушення згідно із
Законом N 586-VI ( 586-17 ) від 24.09.2008 }
{ Стаття 308 в редакції Закону N 2056-III ( 2056-14 ) від
19.10.2000; із змінами, внесеними згідно із Законом N 586-VI
( 586-17 ) від 24.09.2008 }

_________________
ЗображенняШТУРМАН...
Зображення


Догори
ПовідомленняДодано: 20 червня 2009, 08:43 
Офлайн
Освоился
Аватар користувача

З нами з: 11 січня 2009, 23:21
Повідомлень: 110
Год выпуска:: 2008
Код мотора: SB 1,6
КПП: МКПП
Звідки: Днепропетровск
Уже оплатил :x
Что б я ещё раз написал в протоколе, что я согласен... s1: s1: s1: И обязательная приписка снизу под любым текстом: "... вымагал взятку в размере 100 грн (ста гривен). Свидетелей нет."
Но только без телефона доверия ДАЙ действительно можно и на бычество с их стороны напороться.
Кто-нибудь таковой в Днепропетровске знает?

_________________
Golf V 1.9 TDi МКПП 105 л.с. Black
Touran II 2.0 TDi МКПП 140 л.с. Black


Догори
ПовідомленняДодано: 23 червня 2009, 09:43 
Офлайн
Завсегдатай
Аватар користувача

З нами з: 13 серпня 2008, 09:40
Повідомлень: 331
Год выпуска:: 2007
Код мотора: SB 1,6
КПП: АКПП
Звідки: Киев. Вишневое
Цитата:
Стаття 308. Примусове виконання постанови про стягнення штрафу КпАП

У разі несплати правопорушником штрафу у строк, установлений
частиною першою статті 307 цього Кодексу, постанова про накладення
штрафу надсилається для примусового виконання до відділу державної
виконавчої служби за місцем проживання порушника, роботи або за
місцезнаходженням його майна в порядку, встановленому законом.

У порядку примусового виконання постанови про стягнення
штрафу за вчинення адміністративного правопорушення з
правопорушника стягується:

подвійний розмір штрафу, визначеного у відповідній статті
цього Кодексу
;

витрати на облік зазначених правопорушень. Розмір витрат на
облік правопорушень визначається Кабінетом Міністрів України.
{ Частина друга набирає чинності з 1 січня 2009 року щодо
стягнення подвійного розміру штрафу при примусовому виконанні
постанови у справі про адміністративне правопорушення згідно із
Законом N 586-VI ( 586-17 ) від 24.09.2008 }
{ Стаття 308 в редакції Закону N 2056-III ( 2056-14 ) від
19.10.2000; із змінами, внесеними згідно із Законом N 586-VI
( 586-17 ) від 24.09.2008 }
Ссылки ссылками, а вот каков механизм? Неужели инспектор исполнительной службы садиться с калькулятором и умножает на два? Откуда он знает, штраф уплачен или нет? Если он получает данные из ГАИ о просроченном штрафе, то окуда знает ГАИ, заплатил я или нет. Я ведь могу заплатить на второй день после вынесения постановления и ходить два года с чеком до следующего ТО. Закон приняли, а механизма нет.


Догори
ПовідомленняДодано: 26 червня 2009, 14:06 
Офлайн
Штурман Бороды
Аватар користувача

З нами з: 15 січня 2008, 12:20
Повідомлень: 1566
Код мотора: SB 1,6
КПП: DSG 7
Звідки: Kiev
Цитата:
Ссылки ссылками, а вот каков механизм? Неужели инспектор исполнительной службы садиться с калькулятором и умножает на два? Откуда он знает, штраф уплачен или нет? Если он получает данные из ГАИ о просроченном штрафе, то окуда знает ГАИ, заплатил я или нет. Я ведь могу заплатить на второй день после вынесения постановления и ходить два года с чеком до следующего ТО. Закон приняли, а механизма нет.
при нарушении ПДД выписывается протокол... с другой стороны ставится красная печать с датой и временем... и указано в какой срок надо оплатить и что будет если вовремя не оплатил штраф + ссылка на статью... а когда будешь проходить ТО - твоя неоплата всплывёт... всего и делов...

_________________
ЗображенняШТУРМАН...
Зображення


Догори
ПовідомленняДодано: 26 червня 2009, 23:35 
Офлайн
Освоился
Аватар користувача

З нами з: 24 вересня 2008, 20:24
Повідомлень: 80
Год выпуска:: 2015
КПП: DSG 6
Звідки: Львів
Цитата:
Помним, что забрать права у них полномочий нет, ... НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ...
А створення аварійної ситуації??


Догори
ПовідомленняДодано: 30 червня 2009, 09:52 
Офлайн
Завсегдатай
Аватар користувача

З нами з: 13 серпня 2008, 09:40
Повідомлень: 331
Год выпуска:: 2007
Код мотора: SB 1,6
КПП: АКПП
Звідки: Киев. Вишневое
Цитата:
Цитата:
Ссылки ссылками, а вот каков механизм? Неужели инспектор исполнительной службы садиться с калькулятором и умножает на два? Откуда он знает, штраф уплачен или нет? Если он получает данные из ГАИ о просроченном штрафе, то окуда знает ГАИ, заплатил я или нет. Я ведь могу заплатить на второй день после вынесения постановления и ходить два года с чеком до следующего ТО. Закон приняли, а механизма нет.
при нарушении ПДД выписывается протокол... с другой стороны ставится красная печать с датой и временем... и указано в какой срок надо оплатить и что будет если вовремя не оплатил штраф + ссылка на статью... а когда будешь проходить ТО - твоя неоплата всплывёт... всего и делов...
:D Повторяю вопрос, кто умножает на два? Вобщем, на данный момент, у каждого получается по своему)))... Ввиду безграмотно составленных законов... Но уже несколько человек говорило, что звонили с исполнительной и просили уплатить сумму, которая указана в постанове.


Догори
ПовідомленняДодано: 01 липня 2009, 09:35 
Офлайн
Завсегдатай
Аватар користувача

З нами з: 13 серпня 2008, 09:40
Повідомлень: 331
Год выпуска:: 2007
Код мотора: SB 1,6
КПП: АКПП
Звідки: Киев. Вишневое
Цитата:
Цитата:
Помним, что забрать права у них полномочий нет, ... НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ...
А створення аварійної ситуації??
Здесь скорее всего имелось ввиду, что решение в итоге принимает суд, а не инспектор. Если интересно именно про аварийную ситуацию, то поиск по форуму или если лень, то вот одна из миллиона ссылок :D http://vvlaw.com.ua/index.php?id=21


Догори
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему  Відповісти  [ 29 повідомлень ]  На сторінку 1 2 Далі

Часовий пояс UTC+03:00


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Знайти:
Перейти:  
ТОВ "МОДУЛЬ І КО" - Буроинъекционные сваи
ТУРХАСКИ - Туры в любую точку мира
Працює на phpBB® Forum Software © phpBB Limited