Предыстория.
В августе решил перед поездкой на море заменить антифриз т.к. не делал этого раннее. После, отправился в поездку, в городе все было нормально, но на трассе температура двигателя начала опускаться примерно до 70 градусов. Кое как доехал, и опять же в городе все было в норме. Вернулся, хотел заехать на это СТО где менял, и то времени не было, то еще что, ездил только по городу и как то забылось.
Наступило холодное время года и двигатель уже и в городе не прогревался выше 70 градусов. И до этой отметки доползал очень долго. Погуглил - все как один пишут термостат, поехал купил и заменил сам. Как я понял позже(по состоянию старого термостата), что возможно это была воздушная пробка после замены, но возможно и нет, это уже не важно.
При монтаже вылился примерно литр антифриза, установил новый и долил антифриз. После замены машина прогрелась до 90 градусов, правда это было долго. Проехал я метров 200 и повалил "белый дым" из выхлопной трубы с нереально вонючим запахом гари. Раньше такого не было, первое о чем я подумал это про масло(не знаю чего, я не специалист), я мало езжу и редко слежу за уровнем, полагаюсь обычно на датчики и время как раз подходило к замене. Масло на отметке минимум, поехал купил новое на полную замену. Слили масло и сменили фильтр, когда открутил масляную крышку увидел большой слой эмульсии.
Вытерли эмульсию, заменили масло. Начал ехать и "белый дым" повалил снова...
Как я понял варианта всего 2.
1.
Антифриз. Скорее всего что то случилось с прокладкой ГБЦ или чем то другим в самой голове и все это можно понять вскрыв ГБЦ.
2.
Конденсат. Нужно хорошо проехаться и проблема сама собой отпадет.
На 90% я был уверен что это антифриз, но теперь нет, узнав о причинах появления конденсата все они подошли мне - холодное время года как раз наступило, не прогретый мотор и короткие расстояния поездок. (езжу по 1-2 км в день) Еще нашел тест с листом бумаги - нужно приложить к выхлопной трубе, проверить консистенцию, цвет и вкус(если антифриз то сладкий). Проверил - капли были прозрачные, без масляных потеков, не красного цвета и на вкус как вода(не сладкие как мне показалось). И еще одно ЗА конденсат - на щупе не было эмульсии и в слитом масле тоже, оно было абсолютно нормальное.
Но дым этот
очень воняет и не как обычный выхлоп, какой то пластмасой, что ли...
Решение: Попробовать долго поездить и прогазовать конденсат - можно убить мотор если это все таки антифриз. Поехать на сто, что бы вскрыли голову и проверили - это будет стоить не мало и в случае если это конденсат будет обидно.
Вопрос: как с минимальными затратами проверить на 100%, что же находится в двигателе? Есть ли еще какие то тесты или методы проверки?