Спасибо за отзыв!
Забыл предупредить, что спец-средства для очистки стекла снаружи (флакон с жидкостью голубого цвета в салоне) больше не нужны - достаточно одной воды
Чему подвергся ваш авто, см. ниже
Полировальное чтиво
Нано-Алхимимия
Или превращение серебра в платину
VW Golf Plus 2007
Основная проблема, беспокоившая приехавшего на консультацию владельца авто, - сильнейшее загрязнение кузова твердыми микрочастицами, прочно осевшими на поверхности и превратившими лак, стекла и пластиковые детали в наждачную бумагу. Экспресс-тест на переднем крыле в присутствии клиента показал, что отложения удаляются достаточно легко при помощи чистящей глины. Как показала реальная работа в дальнейшем, первое впечатление оказалось немного ошибочным... Дефекты ЛКП (микроцарапины) выглядели достаточно скромно, как для четырехлетнего авто, и для приведения экстерьера в порядок была предложена двухэтапная полировка.
Объем и стоимость работ были согласованы с клиентом, даты утверждены.
Сам процесс...
Очистка...
После мойки весь кузов был тщательно протерт составом DuPont Prepsol - эффективным средством для обезжиривания, удаления силикона, восков и прочих полимерных защитных составов, а также легко справляющимся с битумными пятнами, что существенно упрощает предполировочную очистку кузова специальной глиной.
Следующий этап подготовки к полировке очистка глиной. Использовалась эффективная в таких тяжелых случаях, как наш, английская глина BiltHamber Autoclay Regular (доступна в продаже) и очищенная вода. Вопреки широко принятой в Украине практике работать целым 200-грамовым глиняным «кирпичом» на несчетном количестве кузовов, в нашем случае в работе используются небольшие кусочки весом 30-40г. Эти брусочки выбрасываются после разового использования, либо оставляются для очистки стекол или для таких непретенциозных поверхностей, как колесные диски.
Как уже писалось выше, степень загрязнения лака была из ряда вон выходящей. Особенно пострадали горизонтальные поверхности - очистка видимой грязи проводилась в среднем в один проход, но требовались еще 1-2 прохода чистой стороной бруска глины для удаления шероховатости - до тех пор, пока брусок не начинал свободно скользить по поверхности. Единственные панели, не вызвавшие проблем с очисткой - это средние части дверей.
Так выглядела поверхность глины после одного прохода по половине заднего крыла.
А это - после очистки участка крыши 30х30 см (на фото видно не очень хорошо, но глина была реально черной)
После каждого такого маленького участка глину приходилось складывать грязной стороной внутрь и продолжать работу чистой стороной.
Вся работа с глиной заняла около 4-х часов, при том, что «нормальный» кузов такого размера чистится максимум за 1-1,5 часа.
После очистки лака несколько сколов и царапин были закрашены с помощью предоставленного клиентом «ремкомлекта», оттенок краски в котором существенно отличался от оригинального цвета, поэтому результат получился не очень…
Стекла...
Все стекла также были очищены глиной от твердо осевших крупинок налета. Глубокая очистка была выполнена при помощи пасты Gtechniq G4 (доступна в продаже). Затем стекла были обработаны чистым спиртом и покрыты защитным составом Gtechniq G1. Такому же уходу подверглись и стекла противотуманок.
Пришлось немного пофантазировать с фиксацией капота в единственном положении, позволяющем поднять рычаги дворников вверх
Резинки дворников тщательно очищены и обезжирены.
Полировка...
После очистки лака поверхность предстала в истинной красе: достаточно легкие микроцарапины, но капот и особенно крыша отличались полным отсутствием отражения многочисленными «микрократерами», проеденными осевшей на лаке агрессивной химией. Кроме того, правая сторона крыши была испещрена длинными продольными царапинами, характерными для жестких щеток для сметания снега.
Все легко маркие детали типа резины, пластика, а также острые кромки панелей вокруг фар, требовавших агрессивной полировки, были замаскированы специальной лентой.
Зад. Фонарь До
После
Фара До
После
Отражатели в заднем бампере До
После
Практически все дефекты ЛКП были удалены в один проход при помощи полировальной пасты Gtechniq Р1 (доступна в продаже) и шерстяного полировальника. Ввиду традиционной твердости WAG-овского лака работу приходилось выполнять более усердно. Некоторые места потребовали 2-х агрессивных проходов. Тонкая финишная полировка была выполнена той же пастой Gtechniq Р1 и мягкого поролонового полировальника. Разнообразия ради, такие бросающиеся в первую очередь в глаза поверхности, как капот, верхние части передних крыльев, дверей и крышки багажника, задние четверти были окончены пастой Gtechniq Р2 (доступна в продаже), которая дает едва уловимый, чуть больший глянец, чем Р1. Некоторые панели были окончены комбинацией паст Р1 и Р2.
Крышка багажника До
После
Задний бампер До
После
Перекрашенный (очень качественно) бампер отличался гораздо большими дефектами, чем остальные детали кузова. Причина - мягкий, как сливочное масло, водорастворимый лак. После короткого звонка клиенту и объяснения дальнейших проблем с поддержанием достойного внешнего вида этой детали, во избежание неизбежного царапания было принято решение обработать панель «кварцевым лаком» Gtechniq С1 (оговоренная программа обслуживания предполагала финишную обработку кузова герметиком Gtechniq С2).
Заднее правое крыло До
После
Задняя правая дверь До
После
Капот До
После
И еще вот так
Передняя правая дверь До
После
И поближе
Центральные стойки окон (правая - после легкой полировки, левая – не тронута)
Задняя кромка спойлера, традиционно исцарапанная при протирке стекла
Фото не перевернуты - полировка производилась на полностью открытой крышке багажника
После (оставлены следы некоторых глубоких царапин)
Мелкие детали тоже получили свою долю внимания
Как говорят у нас в Англии - GLOSSY!!! ))
Задняя левая дверь
Средняя часть той же двери До
После первичной коррекции - перед тонкой финишной полировкой. Нанесена паста Gtechniq P1 и немного P2
Панель полностью отполирована
И еще немного глянца - нижняя часть той же двери
После полировки автомобиль был еще раз вымыт от легкого налета полировочной пыли, продут и высушен. Все кромки и стыки панелей были проинспектированы на предмет наличия остатков полировальной пасты.
Дверные проемы…
Удаляем битум, традиционно находящий приют не только на порогах, но и гораздо выше в дверных проемах
После ручной полировки / глубокой очистки при помощи водного раствора пасты Gtechniq P1
Точно такой же уход получили и нижние части внешних порогов, находящиеся под пластиковыми молдингами.
Пороги и прилегающие к ним части дверных проемов получили обработку покрытием Gtechniq С2 (доступен в продаже), а все, что выше - Gtechniq С3 (доступен в продаже)
Входя, вытирайте ноги!
Весь кузов, включая пластиковые и резиновые детали, получил двойную обработку Gtechniq С2
Задний бампер обработан Gtechniq С1
Чтобы даром не расходовать пропитанный после обработки бампера «кварцевым лаком» Gtechniq С1 тампон, задние фонари и фары обработаны Gtechniq С4, который представляет собой практически одну формулу с С1
Научные исследования говорят, что по количеству микробов автомобильный руль может посоперничать с компьютерной клавиатурой и другими местами общего пользования
Микофибра после очистки кожи руля легким раствором Gtechniq W2 (доступен в продаже)
Для освежения и во избежание быстрого пачкания, кожа руля обработана Gtechniq L1 (доступен в продаже)
Торпедо и дверные карты наскоро протерты от пыли едва влажной микрофиброй. Все стекла протерты изнутри полимерным спрейем Driven QSC. Открытые окрашенные детали внутри капота, пластиковая защитная панель в передней части моторного отсека очищены и обработаны Gtechniq С3.
Номерные знаки и рамки очищены и дважды обработаны Gtechniq С2.
Последний штрих - обязательная наклейка, удваивающая могучую силу продуктов от Gtechniq
Финальный фото-стэйдж в свете метал-галлогенок
Утром следующего дня, в ожидании клиента, задний бампер, фары и фонари, обработанные ранее Gtechniq С1/С4, получили «для пущего эффекта» еще один слой Gtechniq С2. Капот и верхние части передних крыльев - третий слой того же покрытия.
Больше фото в оригинальном размере доступны в галерее: http://www.flickr.com//photos/dream-mac ... 200304100/