Хорош сарай. Спору нет.
Давненько не давала мне покоя информация, что обновленные прошивки КПП и раздатки якобы
благотворно влияют на самочувствие. Новые версии прошивок были найдены быстро, VAS5054a под рукой был (правда давнишний). Дело было за малым. И вот это малое растянулось наверное месяца на 4.
Попробовал я с наскоку прошить все это дело ODIS, версию уже не помню. Поставил я на тот момент свежий с просторов интернета. Оказалось что мой VAS слегка морально устарел и нужны были танцы с бубнами, чтобы он корректно заработал с PDU API 1.42. Бегать в машину проверять каждое действие я устал, потому собрал стенд на столе для проведения
процедуры тестирования. Стенд из себя представляет блок питания диодной подсветки, с подключеным питанием к диагностической голове:
- 1 и 16 контакты подключаем к "+"
Было перепробовано куча разных версий одисов, и нормально у меня заработала только "свежая" (на данный момент) версия ODIS-E 8.2.3 с уже корректно правленным PDU API. ODIS-S к моему адаптеру был более благосклонен и работал почти на всех версиях, которые я пробовал.
Следующий облом ждал в том, что Одис не хочет шить такие старые ведра. Пришлось откопать старый добрый VAS PC 19.01.01. Стал он в принципе ожидаемо быстро, но по началу шить отказался тоже. А всё потому, что инструкции читать надо внимательно и полностью. Сам дурак.
Дальнейшая эпопея состояла в том, что прошивки программой не подхватывались. Ибо не было нужных STT файлов. Шить на авось хотелось не очень, потому было перелопачено достаточно информации в интернете и однозначно удовлетворительного ответа я не нашел по обновлению АКПП, а вот по раздатке была инфа об успешном апгрейде. Короче были на скорую руку сбацаны следующие stt. Их можно делать руками, а можно для удобства воспользоваться
VAG Helper. Но результат желательно всё равно проверить на правдоподобие. В моем случае всё было сгенерировано корректно:
АКПП 09D 927 750 CQ прошивка 0900, обновление до 1272. Файл get_02.stt
Раздатка 0AD 927 755 BE прошивка 0119, обновление до 0122. Файл alr_22.stt
Закинул я это всё дело в папку с прошивками и в этот раз всё получилось. Нервные ожидания примерно 15 минут прошивки коробаса, а потом где-то ещё минут 5 раздатки. Это критические отрезки времени. Всего процедура эта с чистками ошибок после прошивок и т.д. заняла где-то час. Читал в одном из TPI, что желательно после прошивки, когда требуется выкл/вкл зажигание делать паузу на 20 сек. Иначе можно повредить блок.
С раздаткой вроде всё легко и просто. А вот с коробасом рекомендуется делать сброс и адаптацию коробаса в 3 этапа. Это не смотря на то, что коробка в принципе самоадаптируемая. Ну да ладно. Ведомую поездку через Одис или Вас ПЦ. Но у меня её не видно какого-то хера. Так бы получилось чуть сэкономить время.
Подготовка
- жижа в коробке прогрета до 66-100 град. Блок 2, измеряемые величины, канал 6
Сбрасываем. Достаточно VCDS. VAS или ODIS не обязателен, хотя тоже может:
- адаптация ДЗ, блок 1, базовые установки, канал 60
- акпп, блок 2, базовые установки, каналы 1 и 2
- Дальше шнур в принципе не нужен.
Стоя на месте с заведенным пихлом
- Из положения N делаем переключение в D. Задерживаясь по 5 сек в каждом положении.
Намылить, смыть повторить 5 раз
- Аналогично переключаем N, R
Уже на этом этапе толчки становятся меньше от раза к разу. Но до идеала ещё далеко.
Едем. Вариантов как это сделать дохрена, я видел минимум 3 довольно разных, потому и хотел изначально делать ведомую поездку через софт, а не просто так. Но этим алгоритмом я остался доволен
- коробка в D, неспешный разгон минимум до 80 км/ч. Пишут что педаль газа не более 15-30% (в разных источниках). Я старался просто держать педаль так, чтобы обороты были 2000-400 в момент переключения выше.
- равномерное движение при такой скорости примерно минуту
- отпускаем педали, накатом скидываем скорость до 10 км/ч, контролируя чтобы гарантированно воткнулась первая педерача. Дальше плавно дотормаживаем педалью.
- Стоим секунд 20. Повторяем раз 3-5-10 по желанию.
Сказать, что стало лучше или хуже не могу. Но дышать мне стало спокойнее. Правда есть еще обнова для двигателя с 3H906032E 8850 -> 9970. Но по нему вобще нихера не ясно. TPI не видел, отзывов не нашел. База TPI по туарегам есть
немного тут.
П.С. Мучает меня правый передний габарит, болячка у них. Постоянно пищит из-за него приборка. Лампу менял, но ошибка периодически появляется. И бывает что нада по крылу/фаре пристукнуть, чтобы загорелось. Подозреваю, что херовый контакт в разъеме фары. Ибо проводку, блок и фару я прозвонил, всё там тип-топ. Кто посоветует мастера? И может, чтоб мастер ещё радио антенну прозвонил в стекле, ошибки по ней часто, что обрыв. В идеале где-то позняки или демеевка. Дальше по сути без разницы, доехать можно куда угодно.
Благодарю за внимание.