Итак, мысль о машине посетила меня в конце декабря 2011 года. До этого ездил на велосипеде три года и думал что на машину никогда не пересяду. Но увы, семья, работа, да и деньги появились - вот и начал присматриваться. Сначала не хотел много тратить и присматривал тазик в районе 3-3.5$, с таким бюджетом присматривал хонды цивик, мазды и прочее, но рассказав про затею тестю, он мне начал советовать джетту (у него у самого вторая дизельная) или гольфа второго.
Пересмотрев кучу вариантов, понял что будут дрова за такие деньги и с таким возрастом, решил добавить не много и начали смотреть гольфов 3 и шкоды разные (фелиция, фабия). Сначала была идея купить трёхдверку, но постепенно начал смотреть пятидверки, а однажды задумался - нужно и велики как-то возить (работаю в веломагазине), и семьёй удобней будет, не париться с местом в багажнике (отдых, моря и т.д.). И вот буквально через пару дней попадается мне на авториа белый гольф 97го года, двиг 1.4, в идеале, ездил дедушка. Сразу позвонив забранировал машину на просмотр, но не тут то было, звонит дед и говорит что сын убедил отдать машину ему, так что фонарь... Расстроившись, сидел листал дальше варианты, и тут мимо компа проходила жена (а у неё небольшой комплекс по поводу жёлтого цвета), и тут началося - это же то что надо, смотри какая красивая, о она идеальная и т.п... У самого не было зацыкленности на цвете, поэтому мне было пофиг, кроме одного - машина в Ивано-франковске, я в Харькове. Но женские уговорки и ухищрения действуют как всегда безотказно.
Уговорив отца, написав на на всякий случай список машин (около 20, вроде как в норм состоянии, и универсалов, и пятидверок), подстроив время выезда на начало недели, чтобы полазить ещё и по западным рынкам, собрался духом и двинули на западнуюю. Приехали утром рано в ивано-франковск, на вокзале вышли - мороз -20, и на стоянке сразу же замечаю вымытую жёлтятину)). Подошли, познакомились с продавцом, оказался нормальным мужиком, тоже работает дальнобойщиком на камазе, как и мой отец, так что они сразу нашли общий язык. Покатавшись по городу в поисках открытого СТО, время было около 7 утра, нашли отличное СТО с обогревом и нормальным подьёмником. Около часа лазили под ним, всё обсматривали и проверяли. Пугало не так то что что-то сломано, но и то что ехать окло 1000км домой в такой мороз. В общем осмотрели кузов, нашли небольшую дырочку в правом пороге, и на этом всё, двигатель работает тихо, резво розганяется (как казалось тогда, до этого был опыт только на родительской шестёрке). Всё, берём, сбили не много цену и довольные поехали в МРЕО, но вот сдесь ждала засада - при проверке номеров нам сообщают что номер двигателя сьела коррозия. С выпучиными глазами мы постояли минут десять, продавец вообще был в шоке. Но, как оказалось потом этот ньюанс сыграл нам в пользу. Оказывается, машина была пригнана в 2003 году в украину, успешно поставлена на учёт, и через пару лет продана этому мужику по доверке (владелец его сосед и хороший знакомый), вот только номера двигателя не было оказывается с момента вьезда машины в Украину, в базе его нету, в техпаспорте тоже. Поговорив со знакомым который работает в МРЕО, узнал что до 2010 года можно было регистрировать машины без номера двигателя. Пробили по номерам машину, сказал если сильно нравиться - бери по доверке и катайся, потом купишь движок с номером и зарегистрируешь. Этого продавцу мы не сказали, а он испуган что ему попался такой "висяк", скинул ещё 1к $.
Вызваниваем владельца авто, берём доверку на 10 лет от первого лица, оформляем страховку и в путь. Эти 1000км, были самыми мучительными - на улице максимум -15, ночью было - 25, дорога на западной в то время была после снегопада, так что поверхность была как стиральная доска, первые 300км скорость не превышала 40км\час, я думал сойду с ума. Но добравшись на конец до трассы Киев-Чоп, я оживился, и больше не пускал отца за руль, трасса отличная, машина радовала, легко и тихо шла 120-130. И вот мы дома, всего 17 часов в пути...
О машине:
пробег 280 моих 15тыс, с февраля.
Двигатель 1.4 АЕХ
Коробка 5 ст.
1996 год
АБС, Усилитель руля, корректоры фар, сидуха с микролифтом.
в комплекте хозяин отдал летнюю резину с литыми дисками)
К сожалению фоток первоначального состояния нету...
Приехал, доволен, думаю нужно сменить расходники. Начал с масла в двигателе. Сам ещё был не опытен, всё делал по совету знакомых, отец не водил ничего кроме жигуля... Посоветовали перед сменой масла залить промывку ХАДОвскую, залил, немного покатался (допуск до 1000км), через 200км, сменил масло, так как что-то начало тарахтеть в двигателе ((. Сменил - не помогло, то ли продавец залил какой-то дряни, то ли это ХАДОвская хрень стёрла всё нафиг... В общем началось.
Но к это было ещё не самое страшное - выезжаю с бокса после замены масла и получаю в правое крыло - человечек решил с левой полосы повернуть направо во дворы (С*КА), ещё и бухой. Выхожу думаю пипец, там и крыла нету наверное, но всё ещё по божему - удар пришёлся в колесо, а по крылу только царапины и лёгкая вмятина. Разошлись на месте по хорошему...
Вот, а дальше началось: двиг не нагревался выше 80 градусов в городе, хорошо что нашёл сразу контакты СТО Ф-стиль в харькове, поехал к ним, заменили термостат, прогрели, всё заработало, но давление система не сбрасывает - забита трубка к расширительному бачку, почистили всё гут. Выезжаю, качусь всё хорошо, тепло, холостые ниже стали. Первый перекрёсток и обороты начинают прыгать - 400-2000, глохнет, я в испуге, опять на СТО. Проверили, вроде был сильно перетянут трос газа, и заслонка не могла адаптироваться нормально, исправили, не помогло, оказалось зажигание сильно раннее было, пофиксили. Такие колебания пропали, но иногда появлялись прыжки 400-1000 оборотов, глохнуть перестал. Что только не делали и не меняли: свечи, провода, катушка, промывка форсунок, фильтра, пару датчиков... Пока не решились проверить компрессию, и тут печалька 15-15-10-9, две промывки не помогли, давление так и не поднялось. Решил пока терпеть. Думаю подкоплю деньжат и сделаю капиталку, а пока сменю подушки под двигателем и коробкой. Сменил - новая беда, машину трясёт теперь как паравоз(((. Вот так и езжу, жду хорошего движка.
По интереьеру - сделал нормальную проводку под колонки, поменял мафон на флешечный, тонировка черное зеркало 70% - ею к стати очень доволен, вмеру зеркалит, в тёмное время становиться почти прозрачной наружу, удобно рулить назад и по сторонам видно хорошо.
С отцом в деревне сделали обработку - вымазали всё пушечным салом в перемешку с отработкой из трансмиссии. Поставили подкрылки, новенькие брызговички.
Сделал химчистку салона: сидухи, карты, пластик... Чехлы выкинул - не люблю я их. Всё делал сам, за два дня
до
после
пердняя пассажирская: верх после стирки, низ до.
Дальше пошли: ремень ГРМ+помпа+ролики; рейка с насосом; наконечники; сайлентблоки; пыльники шрусов; сальники приводов в коробке; масло в коробке (залил Арал 75\90) должен сказать коробка стала работать тише, скоростя включаются пальцем с первого раза; прокатал диски, они оказались гнутыми, поэтому руль било хорошенько. Прогорел как-то подло резонатор, он стоял с десятки, на такой же и заменил, в след раз втулю стронгер. После схода слякоти купил коврики ковролиновые
Сейчас на примете замена вертолёта кулисы, тормозных дисков, колодок, тормозных шлангов - в планах поездка в Крым в сентябре. Ну и главное, ищу движок. Собстно вот, такая долгая и нудная история.
Подредактировал фото. LeFF.