instagram   telegram   Facebook   VIBER     
Сьогодні: 23 вересня 2025, 02:24

Часовий пояс UTC+03:00




Створити нову тему  Відповісти  [ 22 повідомлень ]  На сторінку 1 2 Далі
Автор Повідомлення
ПовідомленняДодано: 18 грудня 2012, 13:01 
Офлайн
Я тут живу
Аватар користувача

З нами з: 03 серпня 2007, 16:32
Повідомлень: 4795
Год выпуска:: 1998
Код мотора: AEY 1,9
КПП: DSG 7
Имя: Дмитрий
Звідки: Пионерское
Решил провести диагностику и настроить свой тракторец, начал, как водится, с азов.
Беспокоила жесткая работа, повышенный расход топлива и неустойчивая работа двигателя на околохолостых оборотах под нагрузкой.
Начал с проверки меток ГРМ, т.к. ремень менял не я, и я так понял что никто особо с метками не заморачивался.

Снял корпус воздушного фильтра. Отсоединил хомут с патрубка на турбину, разъем на расходомер, снял резинки, притягивающие КВФ к лонжерону. Снял верхнюю крышку РГРМ (две защелки, один саморез)

Зображення

Снял клапанную крышку. Для этого крестовой отверткой отвернул два патрубка ВКГ, снял резиновые заглушки с болтов крышки и длинной головкой на 10 открутил гайки, поддел крышкку мощной отверткой

Зображення

Выставил КВ в ВМТ 1-го цилиндра. Для этого снял резинку, закрывающую окошко маховика и совместил зуб на корпусе с риской на маховике. Многие для проворачивания мотора домкратят, снимаюn колесо, защиту, крутят звездой на 19-ть КВ ключом - я поступил проще. Включил 5-ю передачу, и толкнул машину, пока паз для фиксации на торце РВ не встал вровень с плоскостью головки. В окошке показалась метка.

Зображення

Зафиксировал шестерню ТНВД через специальное блокировочное отверстие. Фиксатором идеально прослужила длинная головка на 10 под большой вороток. Диаметр 15,4 мм.

Зображення

Вставил фиксатор в паз РВ (подобрал TORX) и скомпенсировал его щупами с обеих сторон. Влезли 0.4 с обеих сторон. Это значит что метки совпали идеально.
Зображення

В противном случае мне пришлось бы приоткручивать шестерню РВ головкой на 19, удерживая шестерню, сбивать шестерню с конуса через специальное отверстие, устанавливать РВ строго горизонтально, прикручивать шестерню обратно.

Метки проверены,переходим к регулировке УОВ. УОВ на моем AFN регулируется сдвигом ТНВД вдоль оси консоли, на которой он крепится 4-мя болтами. Есть варианты AFN, когда используется разрезная шестерня на ТНВД (Пассат Б5, Шаран).

Собираем все обратно, что разобрали, КВФ можно не фиксировать.
Прогреваем мотор до рабочей температуры (более 85 градусов), подключаем ВАГ ком.
Заходим в измерения, 000 группа, базовые настройки, запускаем ТДИ тайминг.
У меня была вот такая картинка
Зображення
Во втором окошке видим значение 63, Желтая линия в тайминге периодически вылазит за зеленую - впрыск почти запредельно ранний. Нужно сделать позже.
В 004 группе измеряемых 2,3,4 окошко соответственно 1,3 1,8 2,8. Т.е. actual и request не совпадают. В идеале должны совпадать и скважность быть около 10 процентов.

На заглушенном моторе отпускаем две гайки под шестерней. Для удобства проворачиваем ГРМ так, чтобы два широких отверстия в шестерне оказались напротив гаек. Головка на 13-ть.
Зображення
Третий секасный болт располагается со стороны вакуумного насоса под трубками. У меня его почему-то не было. Дыбильная конусная гайка, стягивающая болт с обратной стороны консоли валялась на корпусе помпы. Подобрал болт с шайбой, многосекаса, но закрутил, зафиксировав гайку герметиком в консоли.
Четвертый болт расположен в передней части ТНВД, он самый доступный
Зображення


Запускаем мотор, отпускаем четвертый болт. Для того чтобы сделать зажигание пораньше, нужно тнвд двигать в сторону блока, попозже - от блока. Для смещения я использовал мощный ключ с резиновой ручкой.
Сначала я выставил вот такой УОВ
Зображення

Но для моего состояния ТНВД это оказалось поздно, т.к. в группе 004 в окошке 4 скважность стала равна 75%. Да, мотор работал как бензинка, тихо, но при нагрузке клапан опережения впрыска уходил в 100 процентов и машина тупила.
В итоге я выставил по таймингу угол желтой линии чуть ниже зеленой, в группе 000 во втором окне это соответствовало 58. В группе 004 довел значения до 1,3 1,3 2,8. Поставить скважность 10% у меня не получалось - либо 2,8 либо 75.
Затянул болты ТНВД,собрал все на место.

И наконец, последний этап сегодняшней работы - регулировка цикловой подачи.
Подключаем ВАГком на полностью прогретом моторе и при запущенном двигателе смотрим группу 001 измеряемых окошко 2. На ХХ TDI потребляет 5мг топлива за цикл, в этом окошке показано какую дозу видит ЭБУ мотора. У меня там была цифра 1,6, ЭБУ не видел 3,4 мг топлива, это много. При этом динамика была отличная, но мотор потрухивало при торможении двигателем на околохолостых оборотах. Чтобы привести в норму нужно путем смещения верхней крышки ТНВД выставить значение 3-5 мг/цикл. Скажу сразу, точно выставить желаемое значение сложно, поэтому лучше ориентироваться на середину этого диапазона, чтобы при затягивании болтов опять не получить богатую или бедную дозу.
Перед регулировкой нужно сделать две вещи - зайти в ВАГкоме в адаптацию - 10, канал 1 и проверить, что там стоит заводское значение 32768, иначе нужно будет корректировать свои действия в соответствии с установленной там цифрой. Второй момент - пометить настоящее положение крышки риской на ТНВД и крышке, чтобы в случае возникновения проблем с работой мотора вернуть все в зад.
Крышка ТНВД крепится к насосу четырымя болтами. Три из них находятся на нижней кромке крышки, четвертый - сквозной с хитровы... головкой. Найти спецключ мне не удалось, поэтому пришлось кощуственно набить на него длинную головку на 7-мь.
Зображення
Приоткрутил болты на один оборот и запустил мотор, выжав сцепление с включенной 5-й передачей (чтобы быстро заглушить в случае разноса мотора).
Для коррекции цикловой подачи нужно сместить крышку ТНВД в сторону РГРМ для ее уменьшения, в сторону вакуумного насоса - для увеличения. При этом в первом случае значения в группе 001 (до 3) будут расти, во втором - уменьшаться. Смещать нужно аккуратно, я пользовался ключом с резиновой ручкой, постукивал им в места указанные на рисунке. Затянул болты, проверил заначения - получилось 3,8 мг/цикл. Совершил пробную поездку - подергивания на низких оборотах пропали.
Буду рад, если кому-то это пригодится. Открыт к конструктивной критике.

_________________
GTI '98 GT2060V 02M
Touran'11 CLCA 02E
Q7 '09 CCMA 09D
Авторазборка VAGShrotCrimea


Востаннє редагувалось 19 грудня 2012, 10:12 користувачем Dimon, всього редагувалось 1 раз.

Догори
ПовідомленняДодано: 18 грудня 2012, 13:33 
Офлайн
Гольф фанат
Аватар користувача

З нами з: 23 лютого 2009, 13:14
Повідомлень: 1506
Год выпуска:: 1991
Код мотора: AEY 1,9
КПП: МКПП
Звідки: Украина, Киев
Дима, спасибо огромное за отчет. В скором времени и мне предстоит данная процедура.
П.с. у тебя так мнооого места под капотом :)

_________________
Jetta GLI 1.9tdi
Jaguar X-Type
Skoda Superb


Догори
ПовідомленняДодано: 18 грудня 2012, 13:46 
Офлайн
Я тут родился
Аватар користувача

З нами з: 27 жовтня 2009, 16:44
Повідомлень: 6540
Автомобиль: Golf
Год выпуска:: 1993
Код мотора: 1Y 1,9
КПП: МКПП
Звідки: Нидерланды
Димон ты красавец,респект и уважуха,пригодиться еще как,на неделе начну Афно свое ставить.

_________________
Golf I 1.1 , 1.3 ,Golf II 1.8i , 1.6D проданы
Golf III GTD AAZ=>1Z
Golf III 1.9TDI AFN у жены
VW T3 JR 1.6TD
ICQ 491350


Догори
ПовідомленняДодано: 18 грудня 2012, 13:49 
Офлайн
Сараевод
Аватар користувача

З нами з: 08 березня 2009, 15:19
Повідомлень: 10241
Год выпуска:: 2016
Код мотора: SB 1,6
КПП: МКПП
Звідки: Киев
Эх, был бы раздел FAQ...
Побольше б таких тем! Уважуха, Дим!

_________________
Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь!

Зображення

ВАЗ 2102 сарай -> mk IV сарай -> mk V сарай -> mk V сарай -> Sharan 7N Большой сарай


Догори
ПовідомленняДодано: 18 грудня 2012, 14:45 
Офлайн
Я тут живу
Аватар користувача

З нами з: 05 червня 2009, 14:09
Повідомлень: 3387
Год выпуска:: 1986
Код мотора: AEY 1,9
КПП: МКПП
Имя: Сергей
Звідки: г.Одесса
Мне по ходу повезло с мотором.
У меня точка чуть ниже синей полосы.

_________________
VW GOLF MK2 86' GTI TDI + Powerchip
VW GOLF MK3 97' GTI TDI "20 Jahre" + Powerchip

Bürger
Klubhaus
Odessa


Догори
ПовідомленняДодано: 18 грудня 2012, 15:00 
Офлайн
Я тут живу
Аватар користувача

З нами з: 03 серпня 2007, 16:32
Повідомлень: 4795
Год выпуска:: 1998
Код мотора: AEY 1,9
КПП: DSG 7
Имя: Дмитрий
Звідки: Пионерское
Странно, во вкладке проверь чтобы стоял именно твой мотор. Какие у тебя показания группа 4 в измеряемых?

_________________
GTI '98 GT2060V 02M
Touran'11 CLCA 02E
Q7 '09 CCMA 09D
Авторазборка VAGShrotCrimea


Догори
ПовідомленняДодано: 18 грудня 2012, 15:29 
Офлайн
Я тут живу
Аватар користувача

З нами з: 05 червня 2009, 14:09
Повідомлень: 3387
Год выпуска:: 1986
Код мотора: AEY 1,9
КПП: МКПП
Имя: Сергей
Звідки: г.Одесса
Диагностировал человек, который разбирается в этом.
Во вкладке выбрали мой мотор.

_________________
VW GOLF MK2 86' GTI TDI + Powerchip
VW GOLF MK3 97' GTI TDI "20 Jahre" + Powerchip

Bürger
Klubhaus
Odessa


Догори
ПовідомленняДодано: 18 грудня 2012, 15:59 
Офлайн
Я тут живу
Аватар користувача

З нами з: 03 серпня 2007, 16:32
Повідомлень: 4795
Год выпуска:: 1998
Код мотора: AEY 1,9
КПП: DSG 7
Имя: Дмитрий
Звідки: Пионерское
Серега, смотри. Условия при котором точка лежит на синей линии тайминга и в группе 4 actual=request при 10 процентах - это новый мотор. По мере износа мотора с каждой заменой ремня (раз в 100ккм) приходится подстраивать впрыск пораньше, чтобы соблюдались условия в четвертой группе. У тебя точка ниже синей линии, мотор не новый, значит стопудово у тебя не соблюдаются условия в группе 4 и впрыск стоит поздний.

_________________
GTI '98 GT2060V 02M
Touran'11 CLCA 02E
Q7 '09 CCMA 09D
Авторазборка VAGShrotCrimea


Догори
ПовідомленняДодано: 18 грудня 2012, 16:06 
Офлайн
Я тут живу
Аватар користувача

З нами з: 05 червня 2009, 14:09
Повідомлень: 3387
Год выпуска:: 1986
Код мотора: AEY 1,9
КПП: МКПП
Имя: Сергей
Звідки: г.Одесса
Да, впрыск вроде немного поздний. мотор был с пробегом 145тыс када взял его.
Едет легко и даже без дыма.

_________________
VW GOLF MK2 86' GTI TDI + Powerchip
VW GOLF MK3 97' GTI TDI "20 Jahre" + Powerchip

Bürger
Klubhaus
Odessa


Догори
ПовідомленняДодано: 18 грудня 2012, 17:03 
Офлайн
Я тут живу
Аватар користувача

З нами з: 03 серпня 2007, 16:32
Повідомлень: 4795
Год выпуска:: 1998
Код мотора: AEY 1,9
КПП: DSG 7
Имя: Дмитрий
Звідки: Пионерское
Я к тому, что твой мотор может ехать лучше, если выполнить условия act=request при 10%. У меня 220ккм но я в реальности этого начинаю сомневаться.

_________________
GTI '98 GT2060V 02M
Touran'11 CLCA 02E
Q7 '09 CCMA 09D
Авторазборка VAGShrotCrimea


Догори
ПовідомленняДодано: 18 грудня 2012, 23:06 
Офлайн
Гольф фанат
Аватар користувача

З нами з: 07 травня 2010, 23:41
Повідомлень: 1610
Год выпуска:: 1996
Код мотора: AFT 1,6
КПП: АКПП
Звідки: г.Рубежное
Молодчина Дима! Спасибо!

_________________
VENTO GLX 2.0


Догори
ПовідомленняДодано: 21 грудня 2012, 11:28 
Офлайн
Я тут живу
Аватар користувача

З нами з: 17 травня 2008, 14:38
Повідомлень: 3039
Год выпуска:: 2000
Код мотора: AGZ 2,3
КПП: МКПП
Звідки: Запорожье
Углы впрыска лучше ставить не по графику а по фактичеким показателям. BDTC/ADTC Actual vs Request. В практике было много раз, когда на грфике - красота, а по факту - не очень.

Радует что вопрос с цикловой подачей (а вернее с адаптацией цикловой подачи) решен правильно, а не методом бездумного тыкания в Ваг-Ком, как иногда делают.

Полезный отчёт, Респект.

_________________
MK2&MK4 1.9 R-TDI
Golf Country 1.8 Digifant

ЧИТАТЬ:
http://www.golf-club.org.ua/forum/viewt ... =20&t=7732
http://www.golf-club.org.ua/forum/viewt ... 20&t=47004
0939353790

Магазин для TDI Power Enchancement, Чип-тюнинг TDI. http://mytdiedge.com.ua
http://vk.com/club56663221
Because real Engine don't need spark plugs


Догори
ПовідомленняДодано: 21 грудня 2012, 12:03 
Офлайн
Я тут живу
Аватар користувача

З нами з: 03 серпня 2007, 16:32
Повідомлень: 4795
Год выпуска:: 1998
Код мотора: AEY 1,9
КПП: DSG 7
Имя: Дмитрий
Звідки: Пионерское
Полезное замечание, подтверждаю. График нужен чтобы "найтись", т.е. выставить УОВ в пределы, более точно подгоняем уже по 4-й группе. В принципе я это и описывал в отчете, может, неправильно изложил ход мыслей. По поводу дозы - как по мне, если адаптация требутся незначительная, можно подвинуть и ВАГкомом, уж очень на верхней крышке все нежное.

_________________
GTI '98 GT2060V 02M
Touran'11 CLCA 02E
Q7 '09 CCMA 09D
Авторазборка VAGShrotCrimea


Догори
ПовідомленняДодано: 19 січня 2013, 22:59 
Офлайн
Завсегдатай

З нами з: 03 липня 2009, 17:38
Повідомлень: 408
Код мотора: SB 1,6
КПП: DSG 7
Звідки: Киев
Спасибо, за качественный отчет!
После проворачивания ТНВД, можно еще снять напряжение с топливных трубок, открутив и закрутив их гайки. Я думаю, что ты это сделал, просто в отчете упустил.

_________________
G2 Syncro, TDI AFN
067-365-41-63 Дмитрий


Догори
ПовідомленняДодано: 19 січня 2013, 23:14 
Офлайн
Я тут живу
Аватар користувача

З нами з: 03 серпня 2007, 16:32
Повідомлень: 4795
Год выпуска:: 1998
Код мотора: AEY 1,9
КПП: DSG 7
Имя: Дмитрий
Звідки: Пионерское
Нет, не делал, но хороший совет, спасибо.

_________________
GTI '98 GT2060V 02M
Touran'11 CLCA 02E
Q7 '09 CCMA 09D
Авторазборка VAGShrotCrimea


Догори
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему  Відповісти  [ 22 повідомлень ]  На сторінку 1 2 Далі

Часовий пояс UTC+03:00


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Знайти:
Перейти:  
ТОВ "МОДУЛЬ І КО" - Буроинъекционные сваи
ТУРХАСКИ - Туры в любую точку мира
Працює на phpBB® Forum Software © phpBB Limited