Замена распылителей, проверка подачи и угла впрыска на TDI

Все, что сделано для Volkswagen Golf / Volkswagen Jetta своими руками.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Евгений К.
Я тут живу
Сообщения: 3039
Зарегистрирован: 17 май 2008, 14:38
Автомобиль: Golf IV (4)
Год выпуска: 2000
Код мотора: AHF 1,9
КПП: МКПП
Откуда: Запорожье

Замена распылителей, проверка подачи и угла впрыска на TDI

#1 Сообщение Евгений К. » 10 сен 2012, 23:46

Типа сводное инфо.

Часть первая: ФОРСУНКИ И РАСПЫЛИТЕЛИ
- Если нада поменять распылители на новые (старым 100 000 - значит НАДА минимум проверить на распыл и настроить давление открытия) или тюнинговые:

1. Достань форсунки:
- открути гайки на 17 всерху форсунок и сбоку от ТНВД. Прийдётся отвернуть, открутив на форсунке и на ТНВД, одну линию подачи слева, дабы добраться до линии форсунки №2, к остальным добраться несоставляет труда.
При этом: Штуцера перед откручиванием должны быть ЧИСТЫЕ, дабы при откручивании грязь не попала ни в ТНВД, ни в входы форсунок! Не делать эту операции в пыльной месности или на ветру!!! Линии подачи после снятия - сложить на ЧИСТУЮ тряпочку. На входы форсунок сразу после снятия линии подачи - надеть спец. крышечку или напальник.
- сними/обрежь шланги обратки между форсунками
- сними шину подачи питания на свечи
- открути лапки-держатели форсунок на 13, предварительно открутив тройник на форсунк с проводком ключиком на 10. Сними лапки, сложи тройник в кулечек.
- продуй ложе для форсунок и пространство вокруг.
- сними разьём с форсунки с проводком ( Аккураткно с проводком!!!!! он хрупкий)
- вставь ключ на 15 в прорези форсунок и покрути его туда-сюда (будет туго). Когда станет легче -вынимай их дергая ключём вверх, тяни их и т.д. НЕ сломай усики на обратку!
Если не получается:
- залей WD-40 в ложе форсунок между форсункой и ГБЦ, иди спать.
- На следующий день покрути ещё их туда-сюда, вытяни.
Если не стало легче - ищи Экстрактор у дизелистов, или сделай сам у токаря:
Сделай накидную гайку длинную - 4см на 17 как на форсунке с такой же резьбой. Выточи прут такой толщиной и резьбой , что-бы он вкручивался в эту длинную гайку. На другом конце 50 сантиметрового прута тоже резтба нужна и гайка (но побольше внешним диаметром) на 24. Найди блин килограмма на 3 с дыркой, куда можно сунуть прут этот. Нарути гайку на 17 на форсунку до упора, вкрути туда прут, надень на него блин, закрути гайку. Возьмись за блин и дёргай до упора, пока он не стукнется об гайку на 24 и не передачт энергию рывка на форсунку. Короче - типа молоток, но наоборот. Стучи пока не вытянишь, заливай WD-40.
Можно это сделать на дизель-сервисе - будет стоит 200 грн примерно, потом опять попроси их всунуть обратно, эти форсунки, и доехав до дома, разбери по первому плану.
- Можно конечно полностью посвятить сервису заботу о снятии и установке форсунок, но иногда то у них всё занято, то дорого очень. Если получится сделать это на сервисе - следи за ними, почитав нижеследующее :)

Когда снял форсунки с распылителями - отправь их на настройку вместе с распылителями.
НИКОГДА не ложи форсунки на грязное или пыльное место, не три пальцы о вход в форсунку или штуцкеры обратки!!!! Внутри всё очень зеркально и не терпит ниакакой грязи!
(тел. настройщика: в л.с. или в местный дизель сервис с хорошей репутацией.)
Скажешь нада распылители поменять на форсунках и настроить давление так, что-бы когда всё усядется, было на:
Первая ступень 220 атм. (для стоковых заводских - смотри на корпус распылителя, может быть 190)
Вторая ступень 310 атм. (для стоковых заводских - 300)

Когда получишь распылители обратно:
- прочисти ершом и тряпочкой как можно лучше от нагара дырку в ГБЦ, где была форсунка, предварительно заткнув тряпкой дырку, дабы на поршни не насыпало мусора. Продуй ложе.
- Положи новые шайбочки медные (купить на дизель-сервисе или у настройшика), вставь форсунки,
- установи лапки-держатели, и прикрути (аккуратно, не сломай) тройник на форсунке с проводком ключиком на 10, достав его из кулёчка, куда ты его положил когда снимал лапки. Момент затяжки:
25 Nm.
- промой средсвом для очистки карбюратора или универсальным очистителем спиртовым линии подачи топлива, продуй воздухом.
- накинь штуцера на 17 на форсунки, закрути от руки не до упора, а почти, дабы легко откручивались.
- Затяни штуцера на ТНВД полностью, момент затяжки - 25 Nm.
- Надень обратку (новые шлангочки купи).
Подсоедени разьём с форсунки с проводочком.
- покрути стартером 3-4 сек, накинув тряпку на верх форсунок будет ляпать соляра. Если заведется - глуши. Убедившись, что под полотенцем вокруг форсунок заляпано соляркой, затяни штуцера на форсунках - 25 Nm. (это прокачка системы)
- протри штуцера, форсунки, продуй.
Заводи Дизель.
Следи дабы ничё не капало с форсунок и ТНВД, если капает - подтяни. Дай поработать 7 минут, на 8-й нажми газ до 2000 об/мин плавно, отпусти, повтори 3 раза. Оставь работать ещё на 5 минут. Следи на предмет течи.


После этого нужно проверить ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДИЗЕЛЯ:

Раздел 2. Проверка подачи и угла впрыска.

ПОДАЧА:
Подключай VAG-COM, заводи мотор.
Заходи в "двигатель", потом "блок измерения"
Будет 4 полоски для выбора групп, тебе на две.
Выбирай группы, листая верх стрелочки слева от полосок:
№ 15 - это IQ Mg/R - подача топлива. В Окошке Actual должно быть значние IQ=3-5Mg/R. Если меньше 3 или больше 5 - заходи на мой канал Ютуб и смотри как регулировать: http://www.youtube.com/watch?v=UcbWKZB_WkQ

УГОЛ ВПРЫСКА:
Группа № 4 в блоке измерения в разделе Двигатель в Ваг-ком - это BDTC/ADTC угол впрыска. Должно совпадать значение Специфайд и Фактическое, например 0.7 и 0.7. и 8%. При этом цикл клапана - справа в окошке от условоного 0.7 должен быть не более 10%.
Нормально так-же когда значение фактического угла больше значения запрашиваемого, например 0.7:1 или 0.7:1.3, 07:1.7. До 2 короче, и цикл клапана при этом = 2.8%. Если же не так как в этих вариантах, т.к. цикл больше 15% или значение фактичегого угла больше 2 - нужно регулировать угол впрыска.
Для этого:
- снимаем пластиковый кожух с ГРМ
- ослабляем 3 болтика на шкиве ТНВД, пометив их позиции шкарябками
- Накидываем накидной ключ на центральную гайку шкива ТНВД, и чуть-чуть, на 0,5мм по часовой проворачиваем. Затягиваем гайки.
- Проверям снова BDTC. Увидим разницу - понимаем куда крутить - по часовой или против.
Например:
- скважность клапана была больше 15%, например 32%. стало 47%. Вывод - крутить в другую сторону нужно.
- или было 2.8%, но значение более "2". Стало 3. Вывод - крутим в другую сторону.
Если вы крутили в нужную сторону, но перестарались - будет всё наоборот. Например было 15% и 07=0.7. после прокрутки стало 07=2.4 и 2.8% Вернитесь пока не будет менее 2 или угадайте до 0.7=0.7, и 10%.
Затяните гайки хорошенько, наденьте кожух. Катайтесь :)
Все операции на проверку указаных параметров выполняюся при температуре двигателя 75-80 град.
Примеры правильного угла:
0.4=0.4=10% (запрос угла и факт угла совпадает, клапан работает на 10%)
0.4=0.6(0.7, 08, 1.3.....1.9)=2.8%(факт чуть больше запроса, но в пределах "2", клапан опережения вообще отдыхает на 2.8%, всё хорошо)
Неправильно:
0.4=0.1=96% (факт (0.1) меньше запроса (0.4), клапан усирается на 96%, но не может выжать нужный угол впрыска)
0.4=0.4=46% (запрос равен факту, но клапан уже старается на половину, дабы выдать нужные циферки, и если вдруг мотору нужно будет 7 уголов, а не 0.4, то клапан не справится....и так уже на половину старается для 0.4, куда там 7.0)
0.4=3.5=2.8% (факт (3.5) больше запроса в недопустимых пределах - это плохо, сильно ранний впрыск, клапан отдыхает, это хорошо, но не в данном случае)
На рисунках указан грязноватый, не мой мотор, дабы было узнаваемо :)
Вложения
Nozzle.jpg
Loge.jpg
2.jpg
ПОРЯДОК РАЗБОРКИ
Последний раз редактировалось Евгений К. 23 дек 2012, 19:33, всего редактировалось 5 раз.
MK2&MK4 1.9 R-TDI
Golf Country 1.8 Digifant

ЧИТАТЬ:
http://www.golf-club.org.ua/forum/viewt ... =20&t=7732
http://www.golf-club.org.ua/forum/viewt ... 20&t=47004
0939353790

Магазин для TDI Power Enchancement, Чип-тюнинг TDI. http://mytdiedge.com.ua
http://vk.com/club56663221
Because real Engine don't need spark plugs

kurto
новенький
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 10:10
Автомобиль: Volkswagen
Год выпуска: 1994
Код мотора: 1Z 1,9
КПП: МКПП
Имя: Вадим

Re: Замена распылителей, проверка подачи и угла впрыска на T

#2 Сообщение kurto » 16 окт 2012, 19:43

Есть вопрос на моей шкоде 1.9 tdi AGR впрыск выставил четко по tdi timing ровно по середине на синей линии но цикл показывает в 4 группе 46% а как пишет ув. Евгений К надо что бы было 10% насколько я понимаю мне надо впрыск делать раньше и еще форсунки надо выставлять на давление 220 атм не многовато ли насколько известно по мануалу 190 атм вопрос если поставить 220 атм будет ли двигатель работать стабильно? и насколько понимаю расход должен быть меньше

Аватара пользователя
Евгений К.
Я тут живу
Сообщения: 3039
Зарегистрирован: 17 май 2008, 14:38
Автомобиль: Golf IV (4)
Год выпуска: 2000
Код мотора: AHF 1,9
КПП: МКПП
Откуда: Запорожье

Re: Замена распылителей, проверка подачи и угла впрыска на T

#3 Сообщение Евгений К. » 18 окт 2012, 11:44

Углы должны быть такие, как описано выше. На график можешь не смотреть.
Про давление открытия: - я поправил описание. Бывают форсунки на 190 и на 220 бар.
Спасибо.
Последний раз редактировалось Евгений К. 19 окт 2012, 23:00, всего редактировалось 1 раз.
MK2&MK4 1.9 R-TDI
Golf Country 1.8 Digifant

ЧИТАТЬ:
http://www.golf-club.org.ua/forum/viewt ... =20&t=7732
http://www.golf-club.org.ua/forum/viewt ... 20&t=47004
0939353790

Магазин для TDI Power Enchancement, Чип-тюнинг TDI. http://mytdiedge.com.ua
http://vk.com/club56663221
Because real Engine don't need spark plugs

Аватара пользователя
Admin
Site Admin
Сообщения: 29632
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 19:55
Автомобиль: Golf VII (7)
Год выпуска: 2013
Код мотора: CRBC
КПП: DSG
Имя: Юра
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Замена распылителей, проверка подачи и угла впрыска на T

#4 Сообщение Admin » 19 окт 2012, 18:08

Спасибо.
Правила Форума Атрибутика Реклама у нас
G7 200 HP 440 Nm Yes! It`s a diesel
G5 170 HP 390 Nm Yes! It`s a diesel
T-4 2.5 TDI
Touareg 3.0 NF
Туры и путевки в любую точку мира. Пишите

Аватара пользователя
Евгений К.
Я тут живу
Сообщения: 3039
Зарегистрирован: 17 май 2008, 14:38
Автомобиль: Golf IV (4)
Год выпуска: 2000
Код мотора: AHF 1,9
КПП: МКПП
Откуда: Запорожье

Re: Замена распылителей, проверка подачи и угла впрыска на T

#5 Сообщение Евгений К. » 19 окт 2012, 23:00

:)
MK2&MK4 1.9 R-TDI
Golf Country 1.8 Digifant

ЧИТАТЬ:
http://www.golf-club.org.ua/forum/viewt ... =20&t=7732
http://www.golf-club.org.ua/forum/viewt ... 20&t=47004
0939353790

Магазин для TDI Power Enchancement, Чип-тюнинг TDI. http://mytdiedge.com.ua
http://vk.com/club56663221
Because real Engine don't need spark plugs

саняба
Завсегдатай
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 12:41
Автомобиль: Golf II (2)
Год выпуска: 1986
КПП: МКПП
Имя: саняба
Откуда: Запорожье

Re: Замена распылителей, проверка подачи и угла впрыска на T

#6 Сообщение саняба » 19 окт 2012, 23:38

подскажи сколько берут за замену распылителей (гольф 2)???

Аватара пользователя
Евгений К.
Я тут живу
Сообщения: 3039
Зарегистрирован: 17 май 2008, 14:38
Автомобиль: Golf IV (4)
Год выпуска: 2000
Код мотора: AHF 1,9
КПП: МКПП
Откуда: Запорожье

Re: Замена распылителей, проверка подачи и угла впрыска на T

#7 Сообщение Евгений К. » 21 окт 2012, 11:01

кто как хочет так и берет. Но примерно по 100 грн. Без запчастей.
MK2&MK4 1.9 R-TDI
Golf Country 1.8 Digifant

ЧИТАТЬ:
http://www.golf-club.org.ua/forum/viewt ... =20&t=7732
http://www.golf-club.org.ua/forum/viewt ... 20&t=47004
0939353790

Магазин для TDI Power Enchancement, Чип-тюнинг TDI. http://mytdiedge.com.ua
http://vk.com/club56663221
Because real Engine don't need spark plugs

Аватара пользователя
Евгений К.
Я тут живу
Сообщения: 3039
Зарегистрирован: 17 май 2008, 14:38
Автомобиль: Golf IV (4)
Год выпуска: 2000
Код мотора: AHF 1,9
КПП: МКПП
Откуда: Запорожье

Re: Замена распылителей, проверка подачи и угла впрыска на T

#8 Сообщение Евгений К. » 31 окт 2012, 22:26

http://diesel.auto.ru/472/2185/articles/4477.html

Про электронную часть ТНВД
MK2&MK4 1.9 R-TDI
Golf Country 1.8 Digifant

ЧИТАТЬ:
http://www.golf-club.org.ua/forum/viewt ... =20&t=7732
http://www.golf-club.org.ua/forum/viewt ... 20&t=47004
0939353790

Магазин для TDI Power Enchancement, Чип-тюнинг TDI. http://mytdiedge.com.ua
http://vk.com/club56663221
Because real Engine don't need spark plugs

Седой
Освоился
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 15:45
Автомобиль: Golf VI (6)
Год выпуска: 2010
КПП: DSG

Re: Замена распылителей, проверка подачи и угла впрыска на T

#9 Сообщение Седой » 30 ноя 2012, 14:02

после замены на 45 000 км пробега по гарантии теплообменника картерных газов возникли вопросы:


- может ли нормально работать дизельный двигатель 1,6 ТДИ 2010 г.в. без теплообменника картерных газов?
- возможно ли его ремонтировать, или он подлежит только замене?

спасибо

Аватара пользователя
rainman
Заглянул
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 13:05
Автомобиль: Volkswagen
Год выпуска: 1996
Код мотора: 1Z 1,9
КПП: МКПП
Имя: Павел

Re: Замена распылителей, проверка подачи и угла впрыска на T

#10 Сообщение rainman » 04 дек 2012, 18:34

Евгений, а какие значения должны быть в 13-ой группе, при чтении через VAG COM. На холостом ходу имею следующие данные:
1. 1,70 мг/такт
2. 0,6 мг/такт
3. 1,75 мг/такт
4.-
Это нормально или все таки проверить компрессию и распыл/давление распыла форсунок. Не охото мешать машине работать. Спасибо!
VW Passat b4 1z TDI 0.240 nozzles, 11mm IP,SWAP ECU MSA15 to EDC15vm+, Handmade CHIP. No MAF,CAT,EGR.

Sobolb
новенький
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 дек 2012, 20:43
Автомобиль: НЕ Volkswagen
Год выпуска: 1999
Код мотора: ALH 1,9
КПП: МКПП
Имя: Дмитрий

Re: Замена распылителей, проверка подачи и угла впрыска на T

#11 Сообщение Sobolb » 04 дек 2012, 20:48

Здравствуй Евгений.
Я тут борюсь с расходом, так как по городу укладываюсь в 10, по трассе 6,5.
Колеса круглые, накатом идет только держи.
Изображение
забыл написать: группа 1 окно 2 показания 4,2

Аватара пользователя
rt5.iau
Завсегдатай
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 20:44
Автомобиль: Golf II (2)
Год выпуска: 1988
Код мотора: AHU 1,9
КПП: МКПП
Имя: Александр
Откуда: Житомир
Контактная информация:

Re: Замена распылителей, проверка подачи и угла впрыска на T

#12 Сообщение rt5.iau » 22 дек 2012, 19:28

rainman писал(а):Евгений, а какие значения должны быть в 13-ой группе, при чтении через VAG COM. На холостом ходу имею следующие данные:
1. 1,70 мг/такт
2. 0,6 мг/такт
3. 1,75 мг/такт
4.-
Это нормально или все таки проверить компрессию и распыл/давление распыла форсунок. Не охото мешать машине работать. Спасибо!
тоже интересует....

Аватара пользователя
Евгений К.
Я тут живу
Сообщения: 3039
Зарегистрирован: 17 май 2008, 14:38
Автомобиль: Golf IV (4)
Год выпуска: 2000
Код мотора: AHF 1,9
КПП: МКПП
Откуда: Запорожье

Re: Замена распылителей, проверка подачи и угла впрыска на T

#13 Сообщение Евгений К. » 23 дек 2012, 19:17

rainman писал(а):Евгений, а какие значения должны быть в 13-ой группе, при чтении через VAG COM. На холостом ходу имею следующие данные:
1. 1,70 мг/такт
2. 0,6 мг/такт
3. 1,75 мг/такт
4.-
Это нормально или все таки проверить компрессию и распыл/давление распыла форсунок. Не охото мешать машине работать. Спасибо!
Цифры эти весьма опосредованно отражают состояние распылителей.
Потому ориентироваться на них практически безтолку. просто если разница между цилиндрами более 1.5 едениц - имеет смысл замера компрессии и если с ней всё хорошо, то отдать форсунки на калибровку и проверку.
MK2&MK4 1.9 R-TDI
Golf Country 1.8 Digifant

ЧИТАТЬ:
http://www.golf-club.org.ua/forum/viewt ... =20&t=7732
http://www.golf-club.org.ua/forum/viewt ... 20&t=47004
0939353790

Магазин для TDI Power Enchancement, Чип-тюнинг TDI. http://mytdiedge.com.ua
http://vk.com/club56663221
Because real Engine don't need spark plugs

Аватара пользователя
Евгений К.
Я тут живу
Сообщения: 3039
Зарегистрирован: 17 май 2008, 14:38
Автомобиль: Golf IV (4)
Год выпуска: 2000
Код мотора: AHF 1,9
КПП: МКПП
Откуда: Запорожье

Re: Замена распылителей, проверка подачи и угла впрыска на T

#14 Сообщение Евгений К. » 23 дек 2012, 19:20

Седой писал(а):после замены на 45 000 км пробега по гарантии теплообменника картерных газов возникли вопросы:


- может ли нормально работать дизельный двигатель 1,6 ТДИ 2010 г.в. без теплообменника картерных газов?
- возможно ли его ремонтировать, или он подлежит только замене?

спасибо
Не имел опыта. Пока из одноклубником на Г6 ТДИ с бутылкой никто не приезжал для "подумать".
MK2&MK4 1.9 R-TDI
Golf Country 1.8 Digifant

ЧИТАТЬ:
http://www.golf-club.org.ua/forum/viewt ... =20&t=7732
http://www.golf-club.org.ua/forum/viewt ... 20&t=47004
0939353790

Магазин для TDI Power Enchancement, Чип-тюнинг TDI. http://mytdiedge.com.ua
http://vk.com/club56663221
Because real Engine don't need spark plugs

Аватара пользователя
Евгений К.
Я тут живу
Сообщения: 3039
Зарегистрирован: 17 май 2008, 14:38
Автомобиль: Golf IV (4)
Год выпуска: 2000
Код мотора: AHF 1,9
КПП: МКПП
Откуда: Запорожье

Re: Замена распылителей, проверка подачи и угла впрыска на T

#15 Сообщение Евгений К. » 23 дек 2012, 19:21

Sobolb писал(а):Здравствуй Евгений.
Я тут борюсь с расходом, так как по городу укладываюсь в 10, по трассе 6,5.
Колеса круглые, накатом идет только держи.
Изображение
забыл написать: группа 1 окно 2 показания 4,2
Мало что понял из сводки если честно.
Привычнее сомтреть на ваг-ком через фото.

Просьба - не сорить тему, в л.с.
MK2&MK4 1.9 R-TDI
Golf Country 1.8 Digifant

ЧИТАТЬ:
http://www.golf-club.org.ua/forum/viewt ... =20&t=7732
http://www.golf-club.org.ua/forum/viewt ... 20&t=47004
0939353790

Магазин для TDI Power Enchancement, Чип-тюнинг TDI. http://mytdiedge.com.ua
http://vk.com/club56663221
Because real Engine don't need spark plugs

Ответить

Вернуться в «Мастерская»